- WhatTheFuck is Speed Garage?

Перед тем, как заикаться о speed-garage, стоит уделить пару слов более широкому
направлению - garage. Вы будете смеяться, но понятием garage на западе привыкли называть
бОльшую часть клубной, танцевальной музыки, которая в буквальном смысле "заводит на
танцполе". В 99-ти случаях разговор идет о вокальной хаус-музыке (самые известные
примеры: Ultra Nate "Free", Rosie Gaines "Closer than CLose", Ce Ce Peniston
"Finally'97"(Morales Mix)). Garage являлся размытым понятием до появления более
конкретного направления - speed-garage. 1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения
и активного разрастания SG в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна
техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы SG. Здесь стоит
пояснить, что SG уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской
традиционной хаус-музыки. Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II
Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание музыке garage, которое любят
и называют "speed-garage". Однако есть еще одна ветвь, гораздо более конкретная и
интересная - это стиль, пионером которого считают старого доброго Armand van Helden.
Холодная весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps "Spin Spin Sugar" руки
Профессора (так иногда зовут Арманда). Это стало началом специфического
экспериментального хауса, который из экспериментального быстро перерос в мощное
танцевальное движение, по праву названное модным словечком speed-garage. Я больше
склоняюсь именно к этому определению speed-garage и можно действительно сказать, что это
новое, а не хорошо забытое старое. Характеризующие черта - басс-линия, буквально
оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и
атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте SG стремительно популяризовался по
всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed-garage "танцевальной
смесью хауса и джангла". Еще одна черта музыки speed-garage - это многочисленные и / или
продолжительные "дырки" (извиняюсь за профессиональный жаргон - участки на которых
отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя
танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накалением атмосферы на танцполе).
Hастало время перейти к непосредственным примерам - их очень много, но приведу самые
ярко-выраженные: Goldie feat. KRS one "Da Digital" (Armand's Speed Garage Mix), Double 69
"Ripgroove", Ultra Nate "Free" (R.I.P. Up North Mix), 187 Lockdown "Gunman". Speed Garage
является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового.