Breakbeat, легший в основу всего jungle-направления, вышел из США в конце 1970-ых годов. Именно там и тогда Фрэнки Бон (Frankie Bones) на ранней стадии своего DJ-инга создал необычно звучащую музыку в результате сведения на вертушках двух одинаковых треков на разных скоростях и с небольшой задержкой по времени одного от другого. Такой подход к воспроизведению порождал асинхронный, или, если использовать музыкальные термины - синкопированный по своей сути ритм, очень хорошо заводивший толпу на танцполе. Заинтересовавшись новым звучанием Frankie Bones написал свой трек "Bones Breaks" ("Костоломка"), который по праву стале пионером направления брейкбит, которое моментально было отнесено критиками к андеграунду. В конце 80-х в Великобритании, и особенно в Лондоне, активно прорастала хаус-культура, развивающаяся, как и вся экстази-рейв культура, в плодородной почве прогрессивных молодежных кругов. Многие музыканты, экспериментируя со звучанием нарождавшейся танцевальной культуры, комбинируя ровные хаусовые удары с ритмичным рисунком брейкбита, получали довольно интересную музыку. Где-то в начале 1990-х jungle начал выделятся из пестрых танцевальных направлений в самостоятельный стиль. Вскоре появились и первые лейблы, экспериментирующие с джанглом - Kickin' и Shut up & Dance record. Вообще же, что касается самого названия jungle. По началу так называлась смеси breakbeat'а, house'а, hip-hop'а, reggae, techno, и dub'а. А само название джангл фактически происходило от одноименного названия экспериментального лондонского клуба, где тогда как раз и игрались результаты музыкальных "экспериментов". Термин Jungle был малоизвестен вплоть до 93 года, когда DJ Hype воспроизвел некоторое подобие брейкбита путем сведения хауса и трип-хопа на скорости 45 об/мин. в одном из эфиров радиостанции Phantasy FM. Чуть позже, уже под ником The Scientist, Хайп принял участие в создании первых широко известных jungle-треков "Excorcist" и "The Bee", которые фактически полностью определили стиль. Примерно в ноябре открывается Telepathy - первый hardcore/jungle-клуб, а чуть позже Mickey Finn пишет свою композицию "Bionic Man", построенную по такому же принципу, что и хайповская "Excorcist". 1992 год в Англии стал годом взлета хардкора. В то время jungle часто путали с храдкором, который, несмотря на свою похожесть на джангл, был все-таки ближе к биту размерности 4/4, нежели к асинхронным петлям брейкбита. Jungle и hardcore игрался тогда на одних и тех же рейвах, и порой доходило до того, что диджеи даже не знали, какой трек они играют - с джанглом или хардкором. Оба стиля существовали под одной крышей, и говорить об отдельной jungle-сцене тогда даже никому не приходило в голову. Но выпущенный Johnny Jungle трек "Johnny", а за ним и вышедший на XL recordgins "Hurt You So" от Johny L фактически послужили толчком к началу разделения ритмовой формулы хардкора и джангла. Тогда же в "развитие" джангла впряглись такие ныне титаны направления как 4Hero, LTJ Bukem, Grooverider, DJ Hype и другие. Настоящий jungle был впереди. 1993 год стал последним годом "близости" jungle и hardcore - Hardcore и его брат-близнец Happy Hardcore начали тяготеть к более прямым ритмам, в то время как jungle оставался "верным" представителем семейства брейкбитовых :). И хотя некоторые ди-джеи, Wax Doctor на пример, все еще продолжали работать в стиле 92 года, экспериментируя с мрачными басовыми линиями, очень близкими к храдкору, 93 год стал тем моментом, когда jungle наконец получил статус собственной зрелости в виде первых "only jungle" клубов: Roast, Roller Express, Telepathy и Desire. Тогда же появились и первые непреходящие хиты - "Valley Of The Shadows" от Andy C, "Bloodclot Attack" Ed Rush'а и "Music" LTJ Bukem'а. Год 1993 определенно стал годом лейбла Moving Shadow - выходившие из студии лейбла один за одним треки сводили с ума танцполы. 1994 год. Если в 93 году хардкор явно превалировал на танцполах, то в 94 аналогичная королем танцпола стал джангл. Такие клубы как AWOL (A Way Of Life), Jungle Rush, Jungle Fever, Thunder And Joy, Roast and Thrust полностью ушли в jungle. Dream Team (Bizzy B. и DJ Pugwash) выдали на-гора свой трек "Yeah Man", который на протяжении следующих 4 месяцев не вылезал из чартов пиратских радиостанций. Тогда же DJ Hype вместе с DJ Zinc'ом и Pascal'ем открыли лейбл "Ganja", ставший позднее одним из мэтров jungle-сцены. 94 год запомнился многим активными и иногда очень успешными попытками скрестить jungle с ragga и rasta вокалами. Число пиратских радиостанций, игравших jungle, росло как снежный ком. Известное радио Kool FM, естественно пиратское, было тогда чуть ли не рупором джангл-культуры, неся ломаные ритмы в массы. Krome и Mr. Time создали легендарный трек (ставший потом классикой) - "The Licence", в котором были использованы сэмплы Papa-Levi & Saxon Sound. Атмосфера всего джангл-движения была в буквальном смысле радужной, однако, такое положение дел было чисто лондонским явлением и больше нигде не имело аналогов. Лейблы Tearin Vinyl, Rugged Vinyl, Ganja Kru, Joker, Reinforced, Certificate 18, Photek Recordings, Prototype, Liftin Spirit и Ram постоянно привносили в звучание джангла свежие элементы. DJ Rap на своем лейбле Proper Talent выпустила символичный рагга-трек "Intelligent Woman", в котором использовались сэмплы Candy. DJ Hype громко заявил о себе своим трэком "Tiger Style", а Dilinja порадовал всех своим очень зрелым творением "Sovereign Melody". Тогда даже до ортодоксов звукозаписывающей индустрии - издательства Fantazia & Telstar дошло, что джангл находится на пике своей популярности. Что и побудило последних выпустить ряд компиляций на тему - "Fantazia takes you into the Jungle" и "Jungle Mania". Мировая танцевальная сцена стала медленно поворачиваться в сторону jungle. В конце года из джангла выделилось новое направление, получившее название drum and bass. Новый стиль стал развиваться в рамках новой по своей технике и концептуальности исполнения школы. Отцами направления в полном смысле этого слово стали LTJ Bukem, Fabio, Doc Scott, Grooverider, и Dilinja. В своем творчестве они начали ориентироваться более "свежие" звуки и интересные акустические эффекты. Однако первое время drum and bass находился в общей струе джангла, ничем особым (ярким) не выделяясь, и многие люди с трудом находили отличия между этими стилями. Однако постепенно, шаг за шагом, d'n'b стал "выходить" на свою собственную аудиторию, в то время как jungle, практически без изменений, продолжал "вариться" в котле андеграунда. 1995 год - появился стиль Rolling. Композиия "P-Funk Era", созданная P-Funk'ом, надолго определила будущее направление развития этого стиля. Резкие ритмы начали заполнять jungle-сцену: сначала DJ Krust со своими мрачными композициями "Set Speed" и "Angels" - "если вы больше не видите ангелов - вы попали!", затем композиция "Bonanza Kid" от Firefox'а. В это же время Urban Shakedown "родили" "The Arsonist" с мощнейшим ragga-вокалом. Год 1995 стал годом коммерциализации джангла. Goldie выпустил свой альбом Timeless, продажи которого вскоре достигли 150000 копий только в Британии, не говоря уже обо всем мире. Сразу после этого Goldie сконцентрировался на создании своего собственного лейбла Metalheadz. Именно на нем стал выходить DJ Dextrous, позже переименовавший себя в J Majik'а, а затем и такие "личности" как Doc Scott, Dilinja, Photek, Peshay и Lemon D, каждый из которых сделал для развития drum 'n' bass столько же, сколько Шаляпин для развития школы русской оперы. Еще одно событие 95 года - выпуск 4Hero ремикса на свой легендарный трек "Mr Kirk's Nightmare". Все бы хорошо, но ближе к концу года в когда-то "сплошной" атмосфере jungle-движения стали появляться прорехи. Принято считать, что упадок движения был вызван желанием ведущих Dj-еев догнать быстроразвивающиеся коммерческие направления, пока не будет уже совсем поздно. Концепция андеграунда, так долго служившая "двигателем" джанглу, была заменена новой - деньгами. Начало 1996 года ознаменовалось закрытием клубов AWOL и Roast. Немногочисленные же из оставшихся jungle-клубов типа DLB тем не менее продолжали подбрасывать дрова в уже затухающую топку джангл-движения. Drum 'n' bass, несмотря на свою молодость, начал очень быстро делиться на подстили, каждый из которых с самого начала претендовал на самостоятельность. Груврайдер ввел термин Hardstep - так был назван подстиль, объединивший в себе джангл и хип-хоп (хотя раньше такого рода музыка называлась roller'ом - Рого). Под степом же (the step) понимался жесткий и сильный бит, который и имел больше общего с ритмом размерности 4/4, чем с брейкбитом. Примерно тогда же "вышел на большую сцену" и Techstep. Большинство музыкальных критиков ошибочно предполагали, что к появлению этого направления приложили руку No U Turn. На самом же деле это сделал не один DJ, а выпущенный в 1995 году на Emotif records (сублейбл ныне закрытого S.O.U.R) альбом "Techsteppin", во много определившем как новый стиль, так и сам термин Techstep. No U Turn же в то время активно экспериментировали с композицией "Terrorist" (Ray Keith's, 94), пытаясь сделать ее звучание более аналоговым и "кислым". А эксперименты с d'n'b не прекращались. Кто-то, хотя вы наверное прекрасно знаете кто, попробовал натянуть на ритм-линию джазово-эмбиентную аранжировку. И у него это получилось, и тем самым положило начало еще одному подстилю Intelligent drum 'n' bass. Буквально в тот же момент обозначился и стиль Dark (или Darkstep drum 'n' bass), продвижением которого активно занимался Grooverider. Звучание этого стиля точно соответствовало его названию - мрачные резкие ритмы, иногда с сильным креном в минимализм. Все остальное, что не попадало не под одно их вышеперечисленных определений, классифицировалось как экспериментальный d'n'b - experimental drum 'n' bass. Который, на самом деле, никогда и не был d'n'b, поскольку больше всего тянул на jungle 93-95 годов, чем на драм-н-бейс периода 95-96. Adam F представил свой знаменитый трек "Circles", а трек "Valley of the Shadows", известный большинству как "31 seconds" от Origin Unknown, был переиздан на Ram Recordings и в один момент стал dnb-гимном года. 1997 год. Хаус-ориентированные клубы начинают приглашать к себе d'n'b диджеев, Ministry of Sound заводит у себя d'n'b подразделение. Странно, правда? Roni Size формирует Reprazent, комьюнити, объединившее DJ Die, DJ Suv, Krust'а и, естественно, самого Roni Size. Различные направления drum and bass продолжают развиваться каждый в своем собственном направлении. "Brown Paper Bag", выпущенный Roni Size 'ом, сразу после выпуска стал хитом. На d'n'b сцене появляется много новичков вроде Boymerang'а. LTJ Bukem объединился с Blame и создал Logical Progression 2. Techstep окончательно утверждается как стиль 97 года. Jonny L повторно выходит на сцену, захватив с собой hardcore-композу "Piper". DJ Krust наконец выпустил свой трек "Soul In Motion", пролежавший до этого 15 месяцев на дабплейте. Jungle-ритмы, такие, какими их знали до этого, почти полностью исчезли из звучания большинства композиций. Выход альбома Goldie, планировавшийся к лету 97 года, переносится на неопределенный период, а сам Goldie отходит от сотрудничества с Робом Плефордом. (альбом выйдет в 98 - это будет Saturn's Return - рого) Однако, не смотря на прогрессирующую коммерциализацию, и как следствие - популизацию d'n'b, такие лейблы как Juice, Splash, Back 2 Basics, Second movement и ряд других продолжали двигаться в "немодном" направлении, выпуская андеграундно- звучащие треки: "Hard Disk" от MTS, "14.98" New Concept'а и другие произведения, включая бесподобные работы от Dom & Rolands. 1998 год - конец разделения стилей. Jungle-сцена снова стала одним целым. Никакого techstep'а, hardstep'а, intelligent'а и так далее - только drum and bass. Известные по первым годам развития ungle-культуры лейблы Tru Playaz, Frontline, Juice, Splash, Timeless, Dread снова погнали пласты с ломаными (и еще как ломаными!) композициями. Чего только стоят "Slow Down", альбом "Real Vibes" и незабываемый ремикс на "Frozen" от Dom & Roland.