Статьи 
Статьи
 

"Запись вокала - нет ничего проще".

   Пусть это будут типичные базовые, начальные настройки эквалайзера микрофонной линейки, что рекомендуют выдающиеся звукорежиссеры на вокале. Если выбирать из всех текстов интервью, опубликованных в журналах "Mix", "Recording Engineer/Producer", "Studio Sound" за 1985-2001 гг., то общий суммарный конспект совпадает с мнением Уэдамса (W. Wadhams), изложенным в его книге "Sound Advice": "плюс 3-4 дБ на частоте 120-150 Гц, что даст сочность (мясо) звуку, минус 4-5 дБ на частоте 500-630 Гц, или на 1/5 октавы выше низшей ноты вокальной партии, что уберет излишнюю доминирующую в вокале энергию сигнала, забивающую разборчивость, и плюс 5-6 дБ на частоте 7.5-9.5 кГц, что добавит яркость, четкость, разборчивость".

k-Tracker, 2002