Date: Fri, 29 Jun 2001 17:36:56 +0400
Олег Т.: "Известно, что японские броненосные
крейсера могли
длительно двигаться на скорости 18 узлов. "
Юрий Ошейко: - И станет
Того, пусть даже для спасения
столицы, бросать свои крейсера "на амбразуру"? Скорее он поведёт
единой компанией и "Асамы" и "Миказы". А это предел скорости
-
16...16.5 узлов (при свежей погоде и того меньше).
Для 18-ти узловых "бегунов" японского
флота сколь-нибудь
значимый шанс доползти из-под Владивостока к собственным берегам
имеется при проектной экономической дальности 8300
миль. Для
16-ти узловых - при 6600 милях. Берём справочник, смотрим...
Date: Mon, 2 Jul 2001 09:27:24 +0400
"Итого: вот на виду у Владивостока возможно
встретились две
эскадры"
Ю.Ошейко: - А топлива хватит? У "Адзумы" (попалась
цифирь) -
7000 миль экономического хода, или ~2100 миль на 18 узлах,
или
~120 часов (- 12 часов в броске до Оита, - 24 ходовых
часа в
броске за "купцами", - 46 часов ходовых в броске до Цугару, -
36
ходовых часов в броске до Владивостока= остаток 2 ходовых часа).
Т.е. прибежавший к Цугару флот дальше идти не сможет и
никакого
сражения под Владивостоком не случится. Можно спровоцировать
бой
в "нейтральных" водах ровно на пол-пути, и тогда состав
воюющих
сил, длительность и исход сражения на 100%
будут связаны с
наполненностью бункеров.
******************
О.Т.: "Для участия в отвлекающем отряде выбраны
самые слабые
корабли, практически бесполезные в эскадренном бою. Это например
"крейсер" - яхта "Алмаз", все вооружение которого
состоит из
мелкокалиберных трехдюймовых пушечек.
Четыре бывших
транспортно-пассажирских судна - вспомогательные
"крейсера"
"Рион", "Днепр", "Терек" и "Кубань".
Устаревшие крейсера
"Владимир Мономах" и "Дмитрий Донской".
Никакого ущерба от
отделения этих судов от основной эскадры и никакого
уменьшения
веса ее залпа и боевой силы не будет
- слишком слабы эти
"корабли".
Юрий Ошейко: - А зачем? Есть же свежезахваченные
транспорты
и пушки Барановского. 2-3 выстрела для задержания
очередного
"купца", а после - плевать на разболтавшуюся под пушкой палубу
-
переходим на свежезахваченного и топим прежний "крейсер".
Или,
захватив одним "крейсером" 2 "купца", топим "крейсер",
одного
"купца" вооружаем, а другого с экипажами-пленниками отправляем
к
японским берегам - паника обеспечена.
О.Т.: Но там у тебя значительная
ошибка - потому, что
международными законами тогда запрещалось переоборудовать
в
военные обычные транспортные суда - не уведомив
об этом все
страны...
Ю.О.: А что мешает создать прецедент?
Да и какое более
громкое оповещение нужно, если первые "крейсера
Барановского"
вооружить непосредственно в японских портах?
На самом деле О.Т. заблуждается.
Никакого оповещения о
намерении применить вспомогательные крейсера никто
давать не
обязан. С середины 18 века в мире шло
обсуждение "что есть
пиратство, и чем оно отличается от войны на коммуникациях".
К
середине 19 века практически все страны
(наверно кроме
Афганистана :-) пришли к общему мнению, закреплённому
в ряде
договоров, как двухсторонних, так и многосторонних.
Суть (в
терминологии 20 века): вспомогательным крейсером является
любой
военный корабль, переоборудованный из подходящего
гражданского
судна. Главное, чтобы он нёс подобающий военно-морской
флаг, и
все комбатанты (причастные к оружию лица)
экипажа обязаны
находиться на действительной военной службе той страны, чей флаг
несёт крейсер. Всё, что не соблюдает эти 2 условия - пиратство,
преследуемое всем миром.
Повторюсь: для мобилизации
парохода во вспомогательные
крейсера никакого международного извещения,
а уж тем более
одобрения не требуется.
Вместе с тем в 1904 году Россия
на весь мир объявила о
мобилизации одесских пароходов для крейсерских акций. Но это было
сделано только ради соблюдения соглашения о проливах.
Крейсера
без вооружения и под торговым флагом прошли Дарданеллы,
после
чего и было объявлено об их мобилизации: и соглашение о проливах
не нарушено, и корабли пиратами признать нельзя. Именно этот финт
и вызвал раздражение в Англии - в 1878 году
их дипломаты не
предусмотрели подобный сценарий.
А вот старые и вспомогательные крейсера
с более солидным,
чем пушка Барановского, вооружением действительно пригодятся
в
самостоятельном плавании - отойдя на восток,
сгруппировавшись
попарно и пропустив броненосные силы японцев, они
через 60-70
часов (трофейный уголь позволяет) повторяют налёт
на японские
порты - как раз перед возможным эскадренным сражением -
лишняя
причина паники японцев перед боем.
Если в качестве "эскадры-обманки"
использовать ТОЛЬКО
свежезахваченные корабли, то все "второсортные" крейсера
могут
пригодиться для другого. Переждав в океане 50-60 часов, пропуская
японскую погоню и группируясь, они приступят к
самой главной
операции войны - разгрому японской экономики.
Выполненная прежде всеми силами атака
на порты восточного
побережья - это пролог: снижение пропускной способности японских
портов процентов на 10-20 и сигнал иностранным
контрагентам
Японии на пару недель прекратить экспорт и импорт. Разгромят
же
Японию самые старые крейсера. Топить портовые баржи и транспорты
- достойное развлечение для крейсеров, главная же
их цель -
разрушить ВСЕ японские подводные телеграфные линии. Без надёжной
связи объём японского экспорта моментально упадёт процентов
на
50, взлетят в облака страховки и неустойки. Японская
экономика
станет временно неконкурентоспособной.
И что мы получим - страну, и без того воюющую
в кредит, с
проваленным бюджетом 1905 года и разболтанной
экономикой.
Сценарии поведения японцев:
1.) капитуляция (маловероятно,
но вдруг они вменяемы).
Охотно помогут кредиторы, когда поймут,
что срочный мир -
единственный для них шанс выколотить свои деньги из Японии.
2.) в разы поднять внутренние налоги,
провести мобилизацию
всех безработных в полицию и под флагом "войны до победного..."
окончательно угробить экономику. Итог - или полная автаркия,
или
см. п. 1., но после массовых бунтов.
3.) взять ещё один кредит
и скупить по миру всё, что
способно работать на японских экспортных
рейсах - до
восстановления связи и портов поток иностранцев на этих
рейсах
снизится на порядок. После очередного
налёта на порты всё
возвращается к пп. 1 и 2.
И никакой войны в
1906-07 гг. - для восстановления
телеграфных линий Япония вынуждена будет закончить
войну до
осенних штормов 1905 года,
т.е. до ноября.
и
<br>пропустив броненосные силы японцев, они через 60-70 часов (трофейный
уголь
<br>позволяет) повторяют налёт на японские порты - как раз перед
возможным
<br>эскадренным сражением - лишняя причина паники японцев перед
боем.
<p>"Итого: вот на виду у Владивостока возможно встретились
две эскадры" - а
<br>топлива хватит? У "Адзумы" (попалась цифирь) - 7000 миль экономического
<br>хода, или ~2100 миль на 18 узлах, или ~120 часов (-12 часов
в броске
до
<br>Онта, -24 ходовых часа в броске за "купцами", -46 часов ходовых
в броске
до
<br>Цугару, -36 ходовых часов в броске до Владивостока= остаток
2 ходовых
часа).
<br>Т.е. прибежавший к Цугару флот дальше идти не сможет и никакого
сражения
под
<br>Владивостоком не случится. Можно спровоцировать бой в "нейтральных"
водах
<br>ровно на пол-пути, и тогда состав воюющих сил, длительность
и исход
сражения
<br>на 100% будут связаны с наполненностью бункеров.
<p>"русские миноносцы в противоположность
этому
<br>двигались на малой скорости" - или на буксире?
<br>
<br>
<br>
<p>Subject:
<br>