НА ГЛАВНУЮ
                         ВОЙНА В КРЕДИТ
                     Автор - Юрий Ошейко <C>

     Date: Fri, 29 Jun 2001 17:36:56 +0400

     Олег Т.: "Известно, что японские броненосные крейсера  могли
длительно двигаться на скорости 18 узлов. "
     Юрий  Ошейко: - И  станет  Того,  пусть  даже  для  спасения
столицы, бросать свои крейсера "на амбразуру"? Скорее он  поведёт
единой компанией и "Асамы" и "Миказы". А это  предел  скорости  -
16...16.5 узлов (при свежей погоде и того меньше).

     Для 18-ти узловых  "бегунов"  японского  флота  сколь-нибудь
значимый шанс доползти из-под Владивостока к собственным  берегам
имеется при проектной  экономической  дальности  8300  миль.  Для
16-ти узловых - при 6600 милях. Берём справочник, смотрим...

Date: Mon, 2 Jul 2001 09:27:24 +0400
     "Итого: вот на виду у Владивостока возможно встретились  две
эскадры"

     Ю.Ошейко: - А топлива хватит? У "Адзумы" (попалась цифирь) -
7000 миль экономического хода, или ~2100 миль на  18  узлах,  или
~120 часов (- 12 часов в броске до Оита,  -  24  ходовых  часа  в
броске за "купцами", - 46 часов ходовых в броске до Цугару, -  36
ходовых часов в броске до Владивостока= остаток 2 ходовых  часа).
Т.е. прибежавший к Цугару флот дальше идти не сможет  и  никакого
сражения под Владивостоком не случится. Можно спровоцировать  бой
в "нейтральных" водах ровно на пол-пути, и тогда  состав  воюющих
сил, длительность и  исход  сражения  на  100%  будут  связаны  с
наполненностью бункеров.

                       ******************
     О.Т.: "Для участия в отвлекающем отряде выбраны самые слабые
корабли, практически бесполезные в эскадренном бою. Это  например
"крейсер" - яхта "Алмаз",  все  вооружение  которого  состоит  из
мелкокалиберных    трехдюймовых    пушечек.    Четыре      бывших
транспортно-пассажирских  судна  -  вспомогательные    "крейсера"
"Рион",  "Днепр",  "Терек"  и  "Кубань".   Устаревшие    крейсера
"Владимир  Мономах"  и  "Дмитрий  Донской".  Никакого  ущерба  от
отделения этих судов от основной эскадры  и  никакого  уменьшения
веса ее залпа  и  боевой  силы  не  будет  -  слишком  слабы  эти
"корабли".

     Юрий Ошейко: - А зачем? Есть же свежезахваченные  транспорты
и пушки Барановского.  2-3  выстрела  для  задержания  очередного
"купца", а после - плевать на разболтавшуюся под пушкой палубу  -
переходим на свежезахваченного и топим  прежний  "крейсер".  Или,
захватив одним "крейсером" 2  "купца",  топим  "крейсер",  одного
"купца" вооружаем, а другого с экипажами-пленниками отправляем  к
японским берегам - паника обеспечена.
     О.Т.: Но там  у  тебя  значительная  ошибка  -  потому,  что
международными  законами  тогда  запрещалось  переоборудовать   в
военные обычные транспортные суда  -  не  уведомив  об  этом  все
страны...

     Ю.О.: А что мешает  создать  прецедент?  Да  и  какое  более
громкое оповещение нужно,  если  первые  "крейсера  Барановского"
вооружить непосредственно в японских портах?
     На самом  деле  О.Т.  заблуждается.  Никакого  оповещения  о
намерении применить  вспомогательные  крейсера  никто  давать  не
обязан. С середины 18  века  в  мире  шло  обсуждение  "что  есть
пиратство, и чем оно отличается от  войны  на  коммуникациях".  К
середине  19  века  практически  все  страны    (наверно    кроме
Афганистана :-) пришли к  общему  мнению,  закреплённому  в  ряде
договоров, как  двухсторонних,  так  и  многосторонних.  Суть  (в
терминологии 20 века): вспомогательным крейсером  является  любой
военный корабль, переоборудованный  из  подходящего  гражданского
судна. Главное, чтобы он нёс подобающий  военно-морской  флаг,  и
все  комбатанты  (причастные  к  оружию  лица)  экипажа   обязаны
находиться на действительной военной службе той страны, чей  флаг
несёт крейсер. Всё, что не соблюдает эти 2 условия  -  пиратство,
преследуемое всем миром.
     Повторюсь:  для  мобилизации  парохода  во   вспомогательные
крейсера  никакого  международного  извещения,  а  уж  тем  более
одобрения не требуется.
     Вместе с тем в 1904 году  Россия  на  весь  мир  объявила  о
мобилизации одесских пароходов для крейсерских акций. Но это было
сделано только ради соблюдения соглашения  о  проливах.  Крейсера
без вооружения и под торговым  флагом  прошли  Дарданеллы,  после
чего и было объявлено об их мобилизации: и соглашение о  проливах
не нарушено, и корабли пиратами признать нельзя. Именно этот финт
и вызвал раздражение в Англии -  в  1878  году  их  дипломаты  не
предусмотрели подобный сценарий.
     А вот старые и вспомогательные крейсера  с  более  солидным,
чем пушка Барановского, вооружением  действительно  пригодятся  в
самостоятельном плавании -  отойдя  на  восток,  сгруппировавшись
попарно и пропустив броненосные силы  японцев,  они  через  60-70
часов (трофейный уголь позволяет)  повторяют  налёт  на  японские
порты - как раз перед возможным эскадренным  сражением  -  лишняя
причина паники японцев перед боем.
     Если  в  качестве  "эскадры-обманки"  использовать    ТОЛЬКО
свежезахваченные корабли, то все  "второсортные"  крейсера  могут
пригодиться для другого. Переждав в океане 50-60 часов, пропуская
японскую погоню и группируясь,  они  приступят  к  самой  главной
операции войны - разгрому японской экономики.
     Выполненная прежде всеми силами атака  на  порты  восточного
побережья - это пролог: снижение пропускной способности  японских
портов процентов  на  10-20  и  сигнал  иностранным  контрагентам
Японии на пару недель прекратить экспорт и импорт.  Разгромят  же
Японию самые старые крейсера. Топить портовые баржи и  транспорты
- достойное развлечение для  крейсеров,  главная  же  их  цель  -
разрушить ВСЕ японские подводные телеграфные линии. Без  надёжной
связи объём японского экспорта моментально  упадёт  процентов  на
50, взлетят в облака страховки и  неустойки.  Японская  экономика
станет временно неконкурентоспособной.
     И что мы получим - страну, и без того воюющую  в  кредит,  с
проваленным  бюджетом  1905  года  и  разболтанной    экономикой.
Сценарии поведения японцев:
     1.) капитуляция  (маловероятно,  но  вдруг  они   вменяемы).
Охотно  помогут  кредиторы,  когда  поймут,  что  срочный  мир  -
единственный для них шанс выколотить свои деньги из Японии.
     2.) в разы поднять внутренние налоги,  провести  мобилизацию
всех безработных в полицию и под флагом "войны  до  победного..."
окончательно угробить экономику. Итог - или полная автаркия,  или
см. п. 1., но после массовых бунтов.
     3.) взять ещё  один  кредит  и  скупить  по  миру  всё,  что
способно  работать  на  японских  экспортных    рейсах    -    до
восстановления связи и портов поток иностранцев  на  этих  рейсах
снизится  на  порядок.  После  очередного  налёта  на  порты  всё
возвращается к пп. 1 и 2.
     И  никакой  войны  в  1906-07  гг.  -  для    восстановления
телеграфных линий  Япония  вынуждена  будет  закончить  войну  до
осенних штормов 1905 года,
т.е. до ноября.

и
<br>пропустив броненосные силы японцев, они через 60-70 часов (трофейный
уголь
<br>позволяет) повторяют налёт на японские порты - как раз перед возможным
<br>эскадренным сражением - лишняя причина паники японцев перед боем.
<p>"Итого: вот на виду у Владивостока возможно&nbsp; встретились&nbsp;
две эскадры" - а
<br>топлива хватит? У "Адзумы" (попалась цифирь) - 7000 миль экономического
<br>хода, или ~2100 миль на 18 узлах, или ~120 часов (-12 часов в броске
до
<br>Онта, -24 ходовых часа в броске за "купцами", -46 часов ходовых в броске
до
<br>Цугару, -36 ходовых часов в броске до Владивостока= остаток 2 ходовых
часа).
<br>Т.е. прибежавший к Цугару флот дальше идти не сможет и никакого сражения
под
<br>Владивостоком не случится. Можно спровоцировать бой в "нейтральных"
водах
<br>ровно на пол-пути, и тогда состав воюющих сил, длительность и исход
сражения
<br>на 100% будут связаны с наполненностью бункеров.
<p>"русские&nbsp; миноносцы&nbsp; в&nbsp; противоположность&nbsp; этому
<br>двигались на малой&nbsp; скорости" - или на буксире?
<br>&nbsp;
<br>&nbsp;
<br>&nbsp;
<p>Subject:
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;