20.08.2000
 На главную страницу
                      "СЕКРЕТНАЯ ПРОБОИНА"
     Автор  -  Олег Тесленко <C>
   Каков характер разрушений носовой части затонувшего  атомохода
К-141? Это сейчас огромная загадка - ведь достаточно опытному че-
ловеку взглянуть на корпус затопленной субмарины, как многое ста-
нет ясно - хотя бы: каковы истинные размеры  пробоины?  Видя  это
уже можно понять реальную  силу  взрыва.  Загнуты  края  пробоины
внутрь или наружу? - это даст понятие внутренний  был  взрыв  или
внешнее воздействие: таран инородного объекта, взрыв старой мины?
Какой вид имеет форма пробоины - круглая или вытянутая  (эллипти-
ческая)? По этому признаку можно будет понять был взрыв  в  одном
отсеке или сразу в нескольких, потому, что если допустим в корпу-
се "Курска" взорвалась взрывоопасная концентрация водорода с воз-
духом, то перед этим эта газообразная смесь через систему  лодоч-
ной вентиляции распространилась по нескольким отсекам, и  в  этом
случае пробоина может быть удлиненной, а вовсе не круглой.
    Однако - руководство российского ВМФ до сих пор - даже  спус-
тя два месяца после трагедии не предоставило народу никаких  дос-
товерных фотографий и видеосъемок из района носовой  оконечности.
Хотя иногда по телевидению иногда и показывали вид "Курска" лежа-
щего на дне с повреждениями, но ведь надо понимать - что  это  НЕ
ОФИЦИАЛЬНАЯ информация! То есть: находятся любители,  которые  по
отрывочным словам составляют компьютером предположительные рисун-
ки характера повреждения. Но насколько верны их догадки - это мо-
гут доказать только натуральные кадры. Уже много  раз  обманывали
всех подобными компьютерными рисунками: в первую неделю показыва-
ли, как якобы затонувшая субмарина лежит на левом боку  с  огром-
ным креном около 60°. А в действительности  -  никакого  крена  и
вовсе нет! Вот слова непосредственного очевидца:
    Свидетельствует капитан 3 ранга Андрей  Шолохов,  который  на
спасательном аппарате "Приз" трижды опускался к погибшей  подлод-
ке.
  - Лодка лежала под углом?
  - Видел сам: нулевой крен, нулевой дифферент. Ну, может быть, 2
- 3 градуса.
    Следовательно - пока военные не покажут  населению  достовер-
ных кадров пробоины  "Курска" - доверять  самодельным  зарисовкам
киношников никак нельзя - они запросто обманывают публику, увели-
чивая крен в двадцать раз - с истинных 3° - до фантастических 60°!
   Казалось бы - мелкая обшибка в цифрах, но ведь от этого  сразу
пошли инсинуации, что якобы только английская субмарина LR-5 смо-
жет работать при таких больших углах крена - 60°.
   Так каково же истинное  состояние  "Курска"  и  действительные
разрушения его носовой оконечности?  Почему  руководство  ВМФ  не
представляет никакой достоверной информации на этот  счет?  Может
быть они сами ничего не знают?
   В это трудно поверить, ведь для того, чтоб сделать  фотографии
или видеосъемку подлодки уйдет  совсем  немного  времени  -  нес-
колько минут. Каждый из четырех подводных аппаратов  погружавших-
ся к аварийной субмарине: "Приз" и "Бестер" имеет несколько иллю-
минаторов, причем в каждое из этих окон можно нацелить  свою  ви-
деокамеру - и запросто снимать на видеопленку все, что  находится
в зоне их видимости. Такой батискаф движется вблизи лодки он  од-
новременно и снимает ее. То есть - когда подводный аппарат  будет
плыть вдоль палубы затонувшей субмарины с кормы в нос -  он  смо-
жет всю ее зафотографировать. Развивая даже ничтожную скорость  1
узел (это всего 0.5 м/с - хотя полная скорость аппарата 3  узла),
батискаф пройдет всю длину лодки (150 м) за 300 секунд  (5минут).
Вот как мало требуется времени на осмотр всей длины лодки! А ведь
каждый такой российский аппарат способен находиться под водой  по
восемь рабочих часов (480 минут).
    Но ведь на месте аварии находились сначала два, а  потом  уже
четыре спасательных батискафа. Хотя их  прямая  обязанность  была
задача пристыковаться к шлюзовой камере субмарины, но дело в том,
что шлюзовая камера всего одна, а спасательных аппаратов  -  нес-
колько, и работать у шлюза мог только один из  них,  а  остальные
находились в резерве - осматривали субмарину, или  заряжали  свои
аккумуляторы. Но "Бестерам" и аккумуляторы долго заряжать не  на-
до - они у них сменные, и как только всплывает, так ему сразу ме-
няют на заряженные. То есть - у подводных аппаратов  было  доста-
точно времени на осмотр состояния "Курска".  Это  подтверждает  и
один из командиров "Приза" - Андрей Иванович Шолохов:
  - Итак, вы не смогли пристыковаться в корме лодки...
  - ...и получили задание: "Пройти в нос!"...  Я,  как  командир,
сидел за перископом и видел...".
   Интересно  подсчитать,  сколько  кадров  кинопленки  (или  ви-
део-пленки) могли сделать подводные аппараты? С  понедельника  по
пятницу эти батискафы работали пять суток - следовательно 120 ча-
сов. Если это перевести в минуты, 7200 минут, или 432000  секунд.
Как всем известно: в секунду киносъмочный аппарат прокручивает 24
кадра, следовательно за четыреста тысяч секунд  могли  бы  насни-
мать 432000*24=10368000 - ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ кадров киносъемки.
   Это только за первые пять дней аварии.  А  потом  в  то  место
пришло российское судно со знаменитыми батискафами типа  "Мир"  -
те самые, которые катают зарубежных туристов осматривать и фотог-
рафировать затонувший "Титаник". И сколько фотографий и  коносъе-
мок затонувшего "Курска" они сделали - одному только  руководству
ВМФ известно. За два месяца счет мог бы дойти до сотни  миллионов
кадров.
    Но не только обитаемые аппараты могут  заниматься  видеосъем-
кой - на спасательных судах имеются также  специальные  миниатюр-
ные подводные аппараты без человека, но зато с видеокамерой внут-
ри. Такие аппараты способны забираться  даже  внутрь  затопленных
судов через их пробоины или раскрытые отверстия  дверей  и  окон.
Именно с их помощью обследовались такие известные затонувшие  ко-
рабли как "Титаник" и "Бисмарк". Причем  аппарат  забирался  даже
внутрь "Титаника". Точно так же и российский аппарат мог бы  про-
никнуть внутрь первого отсека "Курска" через большую  пробоину  в
его носовой части - и снять всю картину разрушений.
   То есть - у руководства россйикого флота сейчас имеется огром-
ный объем отснятого материала затонувшего "Курска". Но тогда воз-
никает вопрос: почему же тогда абсолютно ничего из этих кадров не
показывают российскому народу? В чем причина такой странной  сек-
ретности?
    Может быть увидя по телевизору кинокадры наружной  поверхнос-
ти затонувшей субмарины, потенциальные противники  смогут  разга-
дать какие-либо важные технические секреты российского флота?  Но
это вряд ли, ведь снаружи любая подводная лодка почти  гладкая  -
все устройства и механизмы скрыты у нее внутри, и  видя  наружную
поверхность разгадать в принципе ничего невозможно.
    Тогда может быть российские  адмиралы  боятся,  что  заглянув
в пробоину - киноаппарат покажет врагам все военные секреты  пер-
вого отделения субмарины? Но это тоже вряд ли - морская  вода  не
позволит заглянуть на всю глубину отсека, потому,  что  подводная
видимость в том районе - 2-3 метра. То есть  -  никаких  секретов
враги все равно не разглядят.
   Впрочем, всем интересующимся внутренностями российской подлод-
ки для этого даже не надо заглядывать через  отверстие  пробоины,
как подсматривающему через отверстие замочной  скважины.  Россий-
ские военные сами все покажут. И действительно:  буквально  через
несколько дней после аварии по  телевидению  стали  транслировать
передачи с борта подводной лодки однотипной "Курску" - то есть  с
абсолютно одинаковой с ним. По новейшему российкому атомоходу во-
дили целые экскурсии родственников погибших моряков  "Курска",  и
мало того, что этим гражданским людям  все  показывали  и  многое
объясняли, так и телевизионщикам позволили снять и показать  свя-
тая святых: внутренние отсеки этой субмарины,  и  даже  первый  -
торпедный отсек, в котором на стеллажах лежали  торпеды  и  раке-
то-торпеды. То есть - иностранным разведчикам стало  вольготно  -
впервые жизни они смогли  изнутри  увидеть  российскую  подлодку.
    Все это слишком напоминает старый анекдот:
   - Солдат, а солдат,  - за что лощадь бьешь?
   - Не скажу. Военная тайна!
   - А что везешь-то?
   - Мины...
   Однако  - если командование флота разрешило  показать  торпед-
ный отсек изнутри, со всеми его секретами, в  которых  все  равно
никто ничего не поймет без возможности ближайшего рассмотрения  и
чтения инструкций и чертежей - а на внешний вид устройств  любому
даже самому умному шпиону пялиться толку мало - чтоб понять  хоть
какую-нибудь малость - надо читать их технические  описания.  Так
вот - если торпедный отсек показан изнутри - то почему нельзя по-
казать как это место выглядит на "Курске" снаружи - ведь тем  бо-
лее никаких технических секретов иностранцы все равно раскрыть не
смогут...
    Но непонятно почему же тогда военное командование  не  разре-
шает показать фотографии или видеопленку с  видами  поврежденного
торпедного отсека К-141? Что же там такого запрещенного?
    Может быть на них все увидят, что края пробоины загнуты нару-
жу, и  следовательно  на  подводной  лодке  произошел  внутренний
взрыв? А ведь отсюда следует, что столкновение с  иностраннойпод-
водной лодкой не было, а причина гибели К-141 - чисто внутренняя,
российская: либо неполадки техники российского производства,  ли-
бо неправильные действия ее экипажа, приведшие к аварии и к внут-
реннему взрыву. И возможно, чтобы скрыть это, руководство  воору-
женных сил и не показывает категорически внешний вид пробоины.
   Но ведь не может же эта  тайна  длится  вечно? В конце  концов
"Курск" поднимут, а на поверхности тысячи журналистов будут  сни-
мать мертвое судно. И тогда весь народ воочию увидит - какова  же
форма и размеры той фатальной пробоины - и  ничего  скрыть  будет
невозможно. Если только российские адмиралы всей толпой не  лягут
своей грудью на эту пробоину, закрывая ее от телекамер  журналис-
тов, как Матросов своей грудью закрывал пулеметную амбразуру.
                       *******************