20.08.2000
На главную страницу
"СЕКРЕТНАЯ ПРОБОИНА"
Автор
- Олег Тесленко <C>
Каков характер разрушений носовой части затонувшего
атомохода
К-141? Это сейчас огромная загадка - ведь достаточно опытному че-
ловеку взглянуть на корпус затопленной субмарины, как многое ста-
нет ясно - хотя бы: каковы истинные размеры пробоины? Видя
это
уже можно понять реальную силу взрыва. Загнуты
края пробоины
внутрь или наружу? - это даст понятие внутренний был взрыв
или
внешнее воздействие: таран инородного объекта, взрыв старой мины?
Какой вид имеет форма пробоины - круглая или вытянутая (эллипти-
ческая)? По этому признаку можно будет понять был взрыв в
одном
отсеке или сразу в нескольких, потому, что если допустим в корпу-
се "Курска" взорвалась взрывоопасная концентрация водорода с воз-
духом, то перед этим эта газообразная смесь через систему лодоч-
ной вентиляции распространилась по нескольким отсекам, и в
этом
случае пробоина может быть удлиненной, а вовсе не круглой.
Однако - руководство российского ВМФ до сих пор
- даже спус-
тя два месяца после трагедии не предоставило народу никаких дос-
товерных фотографий и видеосъемок из района носовой оконечности.
Хотя иногда по телевидению иногда и показывали вид "Курска" лежа-
щего на дне с повреждениями, но ведь надо понимать - что это
НЕ
ОФИЦИАЛЬНАЯ информация! То есть: находятся любители, которые
по
отрывочным словам составляют компьютером предположительные рисун-
ки характера повреждения. Но насколько верны их догадки - это мо-
гут доказать только натуральные кадры. Уже много раз обманывали
всех подобными компьютерными рисунками: в первую неделю показыва-
ли, как якобы затонувшая субмарина лежит на левом боку с
огром-
ным креном около 60°. А в действительности - никакого
крена и
вовсе нет! Вот слова непосредственного очевидца:
Свидетельствует капитан 3 ранга Андрей Шолохов,
который на
спасательном аппарате "Приз" трижды опускался к погибшей подлод-
ке.
- Лодка лежала под углом?
- Видел сам: нулевой крен, нулевой дифферент. Ну, может быть,
2
- 3 градуса.
Следовательно - пока военные не покажут населению
достовер-
ных кадров пробоины "Курска" - доверять самодельным
зарисовкам
киношников никак нельзя - они запросто обманывают публику, увели-
чивая крен в двадцать раз - с истинных 3° - до фантастических 60°!
Казалось бы - мелкая обшибка в цифрах, но ведь от этого
сразу
пошли инсинуации, что якобы только английская субмарина LR-5 смо-
жет работать при таких больших углах крена - 60°.
Так каково же истинное состояние "Курска"
и действительные
разрушения его носовой оконечности? Почему руководство
ВМФ не
представляет никакой достоверной информации на этот счет?
Может
быть они сами ничего не знают?
В это трудно поверить, ведь для того, чтоб сделать
фотографии
или видеосъемку подлодки уйдет совсем немного времени
- нес-
колько минут. Каждый из четырех подводных аппаратов погружавших-
ся к аварийной субмарине: "Приз" и "Бестер" имеет несколько иллю-
минаторов, причем в каждое из этих окон можно нацелить свою
ви-
деокамеру - и запросто снимать на видеопленку все, что находится
в зоне их видимости. Такой батискаф движется вблизи лодки он
од-
новременно и снимает ее. То есть - когда подводный аппарат будет
плыть вдоль палубы затонувшей субмарины с кормы в нос - он
смо-
жет всю ее зафотографировать. Развивая даже ничтожную скорость
1
узел (это всего 0.5 м/с - хотя полная скорость аппарата 3 узла),
батискаф пройдет всю длину лодки (150 м) за 300 секунд (5минут).
Вот как мало требуется времени на осмотр всей длины лодки! А ведь
каждый такой российский аппарат способен находиться под водой
по
восемь рабочих часов (480 минут).
Но ведь на месте аварии находились сначала два,
а потом уже
четыре спасательных батискафа. Хотя их прямая обязанность
была
задача пристыковаться к шлюзовой камере субмарины, но дело в том,
что шлюзовая камера всего одна, а спасательных аппаратов -
нес-
колько, и работать у шлюза мог только один из них, а
остальные
находились в резерве - осматривали субмарину, или заряжали
свои
аккумуляторы. Но "Бестерам" и аккумуляторы долго заряжать не
на-
до - они у них сменные, и как только всплывает, так ему сразу ме-
няют на заряженные. То есть - у подводных аппаратов было
доста-
точно времени на осмотр состояния "Курска". Это подтверждает
и
один из командиров "Приза" - Андрей Иванович Шолохов:
- Итак, вы не смогли пристыковаться в корме лодки...
- ...и получили задание: "Пройти в нос!"... Я, как
командир,
сидел за перископом и видел...".
Интересно подсчитать, сколько кадров
кинопленки (или ви-
део-пленки) могли сделать подводные аппараты? С понедельника
по
пятницу эти батискафы работали пять суток - следовательно 120 ча-
сов. Если это перевести в минуты, 7200 минут, или 432000 секунд.
Как всем известно: в секунду киносъмочный аппарат прокручивает 24
кадра, следовательно за четыреста тысяч секунд могли бы
насни-
мать 432000*24=10368000 - ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ кадров киносъемки.
Это только за первые пять дней аварии. А потом
в то место
пришло российское судно со знаменитыми батискафами типа "Мир"
-
те самые, которые катают зарубежных туристов осматривать и фотог-
рафировать затонувший "Титаник". И сколько фотографий и коносъе-
мок затонувшего "Курска" они сделали - одному только руководству
ВМФ известно. За два месяца счет мог бы дойти до сотни миллионов
кадров.
Но не только обитаемые аппараты могут заниматься
видеосъем-
кой - на спасательных судах имеются также специальные миниатюр-
ные подводные аппараты без человека, но зато с видеокамерой внут-
ри. Такие аппараты способны забираться даже внутрь
затопленных
судов через их пробоины или раскрытые отверстия дверей
и окон.
Именно с их помощью обследовались такие известные затонувшие
ко-
рабли как "Титаник" и "Бисмарк". Причем аппарат забирался
даже
внутрь "Титаника". Точно так же и российский аппарат мог бы про-
никнуть внутрь первого отсека "Курска" через большую пробоину
в
его носовой части - и снять всю картину разрушений.
То есть - у руководства россйикого флота сейчас имеется
огром-
ный объем отснятого материала затонувшего "Курска". Но тогда воз-
никает вопрос: почему же тогда абсолютно ничего из этих кадров не
показывают российскому народу? В чем причина такой странной сек-
ретности?
Может быть увидя по телевизору кинокадры наружной
поверхнос-
ти затонувшей субмарины, потенциальные противники смогут
разга-
дать какие-либо важные технические секреты российского флота?
Но
это вряд ли, ведь снаружи любая подводная лодка почти гладкая
-
все устройства и механизмы скрыты у нее внутри, и видя
наружную
поверхность разгадать в принципе ничего невозможно.
Тогда может быть российские адмиралы
боятся, что заглянув
в пробоину - киноаппарат покажет врагам все военные секреты пер-
вого отделения субмарины? Но это тоже вряд ли - морская вода
не
позволит заглянуть на всю глубину отсека, потому, что подводная
видимость в том районе - 2-3 метра. То есть - никаких
секретов
враги все равно не разглядят.
Впрочем, всем интересующимся внутренностями российской
подлод-
ки для этого даже не надо заглядывать через отверстие пробоины,
как подсматривающему через отверстие замочной скважины.
Россий-
ские военные сами все покажут. И действительно: буквально
через
несколько дней после аварии по телевидению стали
транслировать
передачи с борта подводной лодки однотипной "Курску" - то есть
с
абсолютно одинаковой с ним. По новейшему российкому атомоходу во-
дили целые экскурсии родственников погибших моряков "Курска",
и
мало того, что этим гражданским людям все показывали
и многое
объясняли, так и телевизионщикам позволили снять и показать свя-
тая святых: внутренние отсеки этой субмарины, и даже
первый -
торпедный отсек, в котором на стеллажах лежали торпеды
и раке-
то-торпеды. То есть - иностранным разведчикам стало вольготно
-
впервые жизни они смогли изнутри увидеть российскую
подлодку.
Все это слишком напоминает старый анекдот:
- Солдат, а солдат, - за что лощадь бьешь?
- Не скажу. Военная тайна!
- А что везешь-то?
- Мины...
Однако - если командование флота разрешило
показать торпед-
ный отсек изнутри, со всеми его секретами, в которых все
равно
никто ничего не поймет без возможности ближайшего рассмотрения
и
чтения инструкций и чертежей - а на внешний вид устройств любому
даже самому умному шпиону пялиться толку мало - чтоб понять хоть
какую-нибудь малость - надо читать их технические описания.
Так
вот - если торпедный отсек показан изнутри - то почему нельзя по-
казать как это место выглядит на "Курске" снаружи - ведь тем
бо-
лее никаких технических секретов иностранцы все равно раскрыть не
смогут...
Но непонятно почему же тогда военное командование
не разре-
шает показать фотографии или видеопленку с видами поврежденного
торпедного отсека К-141? Что же там такого запрещенного?
Может быть на них все увидят, что края пробоины
загнуты нару-
жу, и следовательно на подводной лодке
произошел внутренний
взрыв? А ведь отсюда следует, что столкновение с иностраннойпод-
водной лодкой не было, а причина гибели К-141 - чисто внутренняя,
российская: либо неполадки техники российского производства,
ли-
бо неправильные действия ее экипажа, приведшие к аварии и к внут-
реннему взрыву. И возможно, чтобы скрыть это, руководство воору-
женных сил и не показывает категорически внешний вид пробоины.
Но ведь не может же эта тайна длится
вечно? В конце концов
"Курск" поднимут, а на поверхности тысячи журналистов будут сни-
мать мертвое судно. И тогда весь народ воочию увидит - какова
же
форма и размеры той фатальной пробоины - и ничего скрыть
будет
невозможно. Если только российские адмиралы всей толпой не лягут
своей грудью на эту пробоину, закрывая ее от телекамер журналис-
тов, как Матросов своей грудью закрывал пулеметную амбразуру.
*******************