НА ГЛАВНУЮ   СТРАНИЦУ
12.02.2000
                        ДУЭЛЬ    ПРОТИВ    ТЕСЛЕНКО
Hello teog,
"Алексею Егорову о японской взрывчатке"
    Я лично не во всем доверяю Семенову. Так, он по моему  мнению
лгал о невозможности прорыва во Владивосток кругом  Японии,  лгал
(или   заблуждался) о    состоянии    артиллерии    поврежденного
"Суворова", лгал о снятии с броненосца Рожественского и о сдаче в
плен миноносца с адмиралом. Однако в некоторых вопросах он  писал
правду
                            *********
    Здравствуйте Олег!
    Прочитал Ваш ответ и снова захотелось написать. Никак не пой-
му - откуда у Вас такое недоверие к Семенову.
>>> Олег:
   Просто я очень внимательно изучил тексты его книг  и  сопоста-
вил с другими данными. Выяснилось множество  вранья.  Потому  и
недоверие. Вот отрывок из "Цусимы":
    "Отказались перебраться на миноносец и еще два  офицера-лейте-
нанты Богданов  и  Вырубов. На предложение флаг-капитана оставить
броненосец они ничего не ответили, как будто не расслышали  слов,
обращенных к ним. Богданов скрылся в глубине пылающего  судна,  а
Вырубов остался на срезе. Осталась и команда состоявшая из  девя-
тисот человек (часть из них была убита и ранена). И те из  живых,
которые видели всю эту операцию, с тревогой смотрели  на  бегство
высшего начальства: пришлет ли оно какой-нибудь корабль к  гибну-
щему "Суворову", чтобы снять с него  людей?"
     Но в противоположном тоне о том  же  самом  написал  близкий
друг Зиновия  Петровича  -  флагманский  штурман  капитан 2-ранга
В.Семенов: "Адмирала... спустили, почти  сбросили  на  миноносец,
выбрав момент, когда этот последний поднялся на волне и  мотнулся
в нашу сторону.
     - Ура! Адмирал на миноносце! Ура! - закричал  Курсель, махая
фуржкой.
     - Ура! - загремело кругом...
                      ....................
     - Не теряйте ни минуты! Отваливайте!  Не  утопите  адмирала!
- ревел Богданов, перевесившись через борт и грозя кулаком  Коло-
мейцеву.
     - Отваливайте, черт возьми! отваливайте! -  поддержал  Выру-
бов, высунувшись из пушечного порта позади правой передней 6-дюй-
мовой башни.
     - Отваливай! отваливай! вторила им, махая фуражками,  коман-
да, вылезшая на срез, выглядывавшая из портов нижней батареи.
     Выбрав момент, когда миноносец откинуло от борта, Коломейцев
дал задний ход... Прощальное "ура !" неслось с "Суворова".
                          ************
    Обратите внимание, что Новикова-Прибоя Богданов молча  скрыл-
ся в глубине судна, и вся команда стояла молча, а у Семенова  все
в один голос громко кричали "Ура!" В  этом  семеновском  описании
снятия штаба, что-то уж больно много ложной  патетики.  С  трудом
верится, чтобы измученные после тяжелого проигранного боя  матро-
сы могли с таким воодушевлением орать "ура!" как на царском смот-
ру после сытного обеда... Конечно Семенов бессовестно лжет  -  не
было никакого радостного громового крика людей с израненного бро-
неносца, по поводу ухода от них бешенного адмирала, которого  все
дружно боялись и ненавидели. (Достаточно вспомнить эпизод как Ро-
жественский избивал матроса лопаткой по лицу.)
     И читатели могли бы задуматься кто  честнее,  точнее  описал
эту ситуацию: В. Семенов - непосредственный свидетель и  участник
всего происходившего - храбрый офицер, опытный моряк, умный чело-
век и талантливый писатель, капитан  2-ранга,  или  малограмотный
матрос Новиков (Прибой) который не был на "Суворове" и узнать  об
этом мог только расспрашивая этих 14 матросов снятых с  погибшего
броненосца. БЕЗ СОМНЕНИЯ Новиков-Прибой честнее...
                         **************
   "Ну почему же он лгал относительно  невозможности  прорыва  во
Владивосток кругом Японии. Как можно  оторваться  от  противника,
который имеет  почти  двухкратное  превосходство  в  скорости  на
1000-километровой дистанции. Это какой же  гандикап  надо  иметь.
Так на сколько дней Того должен был отставать от  русских,  чтобы
не успеть догнать их до пролива Лаперуза."
>>> Олег:
   А у Вас ошибочное мнение, что кому-то от кого-то  вообще  надо
было отрываться. Дело в том, что Рожественский в принципе  никому
сообщал предстоящий маршрут эскадры. И японцы вправе были предпо-
лагать любой возможный вариант прорыва  русской  эскадры:  проход
Лаперузовым проливом, прорыв Сангарским проливом, и прорыв Корей-
ским проливом. А японцы вообще опасались, что русская эскадра мо-
жет принять самый опасный для них вариант действий - будет  прос-
то пиратствовать, курсируя вдоль восточных берегов Японии  в  Ти-
хом океане. То есть - на выбор четыре весьма отличающихся вариан-
та. И до самого последнего момента никто не смог бы  предсказать,
в каком именно проливе покажется русская эскадра. Если  покажется
вообще. Она могла целый месяц проторчать у восточных берегов Япо-
нии, или тот же самый месяц провести запутывая  следы  у  берегов
Вьетнама. Провели же они два месяца у Мадагаскара. Вот Вам и  го-
товый гандикап.
   Обо всем этом я написал большую и интересную книгу  "Альтерна-
тивы Цусиме", в которой детально разбираю все обстоятельства  по-
хода и возможных путей прорыва во Владивосток. Но сколько ни  об-
ращался в разныве издательства - ответа никакого. Ни да, ни  нет,
ни критики, ни даже ругани. Просто не замечают. А теперь я вынуж-
ден вырывать из этой книги отдельные кусочки  для  любознательных
читателей. Это тем более трудно и обидно заново все  переписывать
без цели, когда у меня и так жестоко не хватает времени. А так  я
бы просто продал Вам книгу, и читайте и  спорьте  с  ней  сколько
влезет. Но все мои знакомые с ней согласны. Это Вы сейчас  можете
оспаривать отдельные кусочки, а дай Вам целую книгу - уверяю, что
тут же в осадок выпадете...
                          ************
   "Только ненужно сравнивать паспортные данные  противоборствую-
щих кораблей - реальная скорость русской эскадры во время перехо-
да через Индийский океан в связи с отсутствием докования в  тече-
нии многих месяцев..."
>>> А знаете ли Вы насколько мало  снижается  экономическая  ско-
рость (10 узлов) от отсутствия докования? Максимум на  полузла  -
не о чем говорить. Это максимальная скорость снижается существен-
но. Но не о ней ведь речь.
                            ********
   "... частыми  поломками  и   очень    неоднородным    составом
эскадры..."
>>> Олег:
   А причем тут неоднородный  состав  эскадры?  Вы  намекаете  на
древние корабли: "Наварин", "Сисой Великий" и "Адмирал Нахимов"?
Уверяю Вас все корабли того периода проектировались  на  экономи-
ческую скорость равную примерно 10 узлам, и  разница  между  ними
была ничтожна.
                          ************
    "...ее скорость (эскадры) редко превышала 8 узлов, а чаще бы-
ла 5-6. И это в условиях хорошей погоды и отсутствия  противодей-
ствия противника! Так на сколько дней Того должен  был  отставать
от русских, чтобы не успеть догнать их до пролива  Лаперуза."
>>> Олег:
   Ой, как скушно мне спорить об истинной скорости русской эскад-
ры. Ведь обо всем этом я так подробно написал в своей  книге!  Но
все-таки поспешу Вас уличить.  Неправда  все  это.  Экономическая
скорость второй эскадры была намного выше.  Вот  почитайте  книгу
Костенко "На "Орле" в Цусиме" на стр 284: "16 декабря. После две-
надцатисуточного перехода в 3 тысячи миль в 11 часов утра  встали
на якорь посередине пролива между небольшим островком Сент-Мари И
берегом Мадагаскара."
   Так вот, если любой из читателей хоть  немного  потрудится,  и
разделит длину того перехода 3000 миль на 12 суток, а  потом  еще
раз поделит на 24 часа в сутках, то получит среднюю путевую  ско-
рость 10,4 узла. А что б Вам было понятнее  -  это  ведь  средняя
скорость, если учесть небольшие остановки при  постоянных  полом-
ках и потерю времени от этого - значит на  других  участках  ско-
рость русской эскадры была выше 11 узлов. Так где  же  Ваша  ско-
рость 5-6 узлов? И только не думайте, что 11 узлов показывали при
тихой погоде. Как раз наоборот! У мыса Горн эскадру встретил  чу-
довищной силы 12-балльный  ураган,  но  несмотря  на  отстававшую
"Камчатку" скорость эскадры все равно не снижалась.
   А вот об упоминании Вами 5-6 узлов - в этом и есть ложь.  Дело
в том, что на последующем переходе через Индийский океан,  Рожес-
твенский заставлял всю эскадру заниматься чистым идиотизмом - че-
рез каждые пять-шесть дней останавливаться, и вновь грузить уголь
до полного запаса, хотя этих 2,5 тысяч тонн на каждом  корабле  и
так хватало на 25 суток безостановочного плавания. Вероятно неко-
торые читатели попытаются обосновать правильность его решения. Но
в своей книге детально развенчиваю всю глупость этого.
                          ************
   Трудно спорить о состоянии артилерии Суворова, но все  -  таки
кое - какое доверие к свидетелю должно быть, хотя  бы  за  отсут-
ствием кроме умозаключений других свидетельских показаний.
>>> Олег:
   Очень трудно понять, для чего иногда  врут  очевидцы.  Вот  мы
возьмем пример во многом аналогичный В. Семенову. Это Георг  Хаа-
зе - старший артиллерист линейного крейсера "Дерфлингер" в Ютлан-
дском бою. Под его личным управлением артиллерийским огнем немец-
кого "Дерфлингера" были потоплены два английских  линейных  крей-
сера: "Куин Мэри" и "Инвинсибл". Что может быть доблестнее  тако-
го достижения! Ведь ни до ни после этого ни в одном  другом  мор-
ском бою никакому броненосному кораблю не удавалось за один  день
своей артиллерией утопить два мощнейших вражеских корабля.  Какие
еще лестные характеристики требуются для Хаазе? Я лично его очень
уважаю. Можно ли еще выше поднять его славу?
   Но объясните тогда мне, ради бога, зачем же тогда Георгу  Хаа-
зе потребовалось перевирать обстоятельства, да еще так по детски?
Вы только прочитайте внимательно что он  пишет!
   "...  и  адмирал направился к нам.
   Мы ему передали, что в строю только 2-12-дюймовых и  2  шести-
дюймовых орудия левого борта." Это написано на стр 67 его  книги.
А вот цитата со стр 70: "На правом борту,  правда,  все  обстояло
БЛАГОПОЛУЧНО, и все 6-6-дюймовых орудия были в целости, но на ле-
вом действовали только 2-6-дюймовых орудия..."  То  есть,  налицо
противоречие: читая страницу 67 каждый читатель понимает, что  из
12 шестидюймовых орудий крейсера "Дерфлингер" работоспособно  ос-
талось всего 2, а выходит 10 - вышли из строя. Но читая стр 70  -
получаем совершенно иной результат - оказывается,  что  на  самом
деле исправных - 8, а поврежденных - 4...
   Или вот еще на стр 64: "...К сожалению, во второй башне (глав-
ного калибра - Bertha) испортилась центральная наводка. Теперь  у
меня осталась только одна башня, которую я направлял на противни-
ка." Однако, Башни ГК вполне могут вести огонь и  самостоятельно,
даже без центральной наводки. Что они и делали. И это - чуть  ни-
же, буквально на следующей странице 65 подтвержадает  сам  Хаазе:
"Я скомандовал: "плутонговый огонь", предоставив  управление  ба-
шенным командирам. Вскоре ОБЕ башни развили энергичный огонь." Но
совсем забыв о том, что исправны ДВЕ башни, тот же Хаазе  на  стр
70 сообщает адмиралу, что у "Дерфлингера" в  строю  якобы  только
2-12-дюймовых орудия...
    Таким образом Георга  Хаазе  может  уличить  любой  школьник,
умеющий мало-мальски внимательно читать.  Однако,  видимо  за  70
прошедших лет еще ни один школьник не удосужился прочитать  сочи-
нение Георга Хаазе "На "Дерфлингере" в Ютландском сражении",  хо-
тя эта книга издавалась многотысячными тиражами по всему миру.  И
с вопросом о неумении читать дело дошло до полного  абсурда  -  в
1940 г в Советском Союзе К.П. Пузыревский издал книгу  "Поврежде-
ния кораблей от артиллерии и борьба за живучесть". И в той  книге
слово в слово переписаны все ошибки Георга Хаазе.
                           ***********
   Уважаемый капитан второго ранга В. Семенов врет точно так  же,
как и Хаазе. Я лично проверял по карте Цусимского сражения  -  ни
разу броненосец "Суворов" не вел бой с противником повернувшись к
нему правым бортом - все время только левым! Его пушки с  правого
борта не сделали ни одного выстрела! И в ни не могли попасть сна-
ряды. Поэтому почти вся артиллерия правого борта этого  героичес-
кого корабля должна была остаться в полной исправности.  А  Семе-
нов сообщает, что на корабле не осталось  целой  почти  ни  одной
пушки, кроме единственной маленькой 75-миллиметровки! Казалось бы
- он единственный свидетель, ему и верить - что перед ним доказа-
тельства какого-то Тесленко, который и на  боевом  корабле-то  ни
разу не был, не то что в бою. Но это  всеобщее  заблуждение,  что
Семенов единственный и непогрешимый. Ведь кроме него  с  флагман-
ского броненосца сняли еще и весь штаб. Но бог с ними, с офицера-
ми. А вот кроме них оказались еще 14 матросов, которых потом рас-
прашивал баталер Новиков. И данные по состоянию артиллерии  "Кня-
зя "Суворова" совсем другие. Хотя к сожалению никак не упоминает-
ся количество исправных 75-мм пушек, но вот Новиков-Прибой утвер-
ждает, что ДВЕ шестидюймовых башни правого борта  БЫЛИ  ПОЛНОСТЬЮ
ИСПРАВНЫ, и снарядов у них остался полный боезапас  -  а  как  же
иначе - ведь они в бой с врагом вообще не  вступали!  А  по  моим
предположениям, точно так же была исправна и носовая башня  глав-
ного калибра, хотя она и расстреляла весь свой боезапас. То есть,
никаких повреждений у нее тоже не было. Впрочем, по моему мнению,
исправна была и кормовая башня левого борта - но судя  по  описа-
нию того же Семенова, эту исправную башню просто покинула  коман-
да, из за невыносимой температыры пожара командирской  каюты  под
ней. Не стоит думать, будто от температуры башня могла  полностью
выйти из строя. Если вспомните, то на броненосце  "Орел"  произо-
шел пожар пороха в двух шестидюймовых башнях правого  борта  -  в
носовой и в средней. Они полностью выгорели изнутри. Однако,  го-
реть там кроме тряпок нечему - и на следующий день обе башни  уже
начали первыми стрелять по противнику - дали  пристрелочные  выс-
трелы. Следовательно кормовая башня ЛБ тоже была исправна. Учиты-
вая, что боезапас для носовой двенадцатидюймовой башни можно  бы-
ло перенести из в кормовой башни ГК, то выходит, что на  "Суворо-
ве" было довольно много исправной  артиллерии:  порядка  10-75-мм
пушек, 6-8 шестидюймовых, и 2 двенадцатидюймовых. А это означает,
что когда Семенов пишет, что на корабле осталась всего  одна  ис-
правная  пушка  -  то  он  либо  врет,  либо  не  разобрался    в
обстановке... Но в конце концов - читателям судить: кто точнее  и
честнее - бравый капитан второго ранга Семенов, или захудалый ба-
талер Новиков (и примазывающийся к нему Тесленко).
                           ***********
   "Ну и свидетели пленения Рожественского мало в чем  расходятся
с Семеновым. Ведь был суд по этому факту, который  именно  Рожес-
твенского и Семенова вместе с еще несколькими  офицерами  признал
оправданными, в то время как иных обвинил в сдаче боевого  кораб-
ля без боя и приговорил к разным мерам наказания, вплоть до смер-
тной казни. Не надо так категорично  бросаться  словами.  Полагаю
что за оскорбление "лгун" капитан Семенов мог бы вызвать на дуэль
обидчика, а так как он был прежде всего морским офицером  который
принимал участие во многих морских боях а  не  "писателем-беллет-
ристом", то полагаю, что у него были некоторые шансы  победить  в
ней. Best regards"
>>> Олег:
   В принципе Семенов мог бы вызвать меня на дуэль, и даже  прис-
трелить. Но если Вы думаете, что стрельба является  самым  лучшим
доказательствм правоты - то ошибаетесь. У меня конечно нет  ника-
ких данных о тысячах незнаменитых людей погибших в дуэлях, но вот
две, известные всем, и как там обстояло дело с правотой Вы  знае-
те: дули в которых были убиты Пушкин и Лермонтов. А надо сказать,
что оба поэта были великолепные стрелки, вот выдержка  из  одного
стихотворения: "Погибли, не потому ли, что был им непривычен пис-
толет? Но бил со смехом Пушкин пуля в пулю, туза навскидку -  вы-
бивал корнет..."
   Возможно, Вы скажете, что несколько нескромно  какому-то  Тес-
ленко сравнивать себя с Пушкиным. Однако великий поэт тоже скром-
ностью не отличался, и уверенно говорил, что он лучший поэт  Рос-
сии. Ну и я в своей области считаю себя не меньшей величиной, чем
Пушкин в поэзии.
   И еще по поводу дуэли: Уж слишком многим я "насолил" (или  со-
бираюсь это сделать). Достанется от меня критики  Вильсону,  Кор-
бетту, W.J. Jurensу, вышеупомянутому Георгу Хаазе, Академику Алек-
сею Николаевичу Крылову, адмиралу Тирпицу,  адмиралу  Пантелееву,
Рожественскому - разумеется, некоторым нашим  российским  писате-
лям историкам: Кофману, Сулиге, Буничу, и многим другим  (Не  ис-
ключая самого императора Николая второго).  Мой  уважаемый  оппо-
нент! Я думаю Вы согласитесь, что капитан второго ранга  Семенов,
как истинный джельтмен, уступил бы свое первенство на дуэль своим
гораздо более именитым коллегам: адмиралу Рожественскому, адмира-
лу Тирпицу, Академику корабельной науки Алексею Николаевичу  Кры-
лову, и еще кое-кому из сиятельных особ. Так что прежде чем полу-
чить право пострелять в меня, Семенову пришлось бы долго стоять в
очереди...