www.churchoftiamat.com
Риана М.
Шелковый корсет Иуды Христа
Без сомнения, TIAMAT - одна из наиболее успешных и популярных европейских команд, исполняющих готик-металл. Их имя не напрасно стоит в одном ряду с Type O Negative и Paradise Lost: они принимают участие практически во всех фестивалях, посвященных данному жанру - GrassPop, Dynamo, With Full Force или Wacken Open Air. TIAMAT гастролировали в США с Black Sabbath и Motorhead и гарантированно собирали полные залы на протяжении хедлайн-туров по всей Европе.
С выходом альбома Judas Christ они вновь доказали, что группа (существующая вокруг вокалиста/гитариста Йохана Эдлунда) находится в постоянном развитии. В Judas Christ скандинавы в полной мере раскрыли свои способности, сочетая ностальгические клавишные и жестокий гитарный драйв, смешивая меланхолическую статичность с ритмичным движением и разбавляя весь этот коктейль прекрасно поставленным снежно-прохладным голосом Эдлунда.
Judas Christ не только содержит типичные TIAMAT-композиции, такие как "The Return Of The Son Of Nothing" и "So Much For Suicide", но и продолжает экспериментальную линию, начатую в предыдущем альбоме (например, глубоко-атмосферная вещь - "Fireflower"). После всего этого великолепия песни "Angel Holograms" и "Love Is As Good As Soma", ритмичные и четкие, могут легко восприниматься в схожих стилистических рамках (к примеру, Sisters Of Mercy).
Впервые за всю историю своего существования TIAMAT создали безоговорочный стопроцентный позитив с любве- и жизнеутверждающими текстами: "Vote For Love" - это, вероятно, наиболее сильная и - в хорошем смысле - наиболее коммерческая композиция диска. Тому имеется свое объяснение. "Я достаточно взрослый и опытный человек, чтобы быть затронутым событиями, происходящими сейчас в мире, - говорит Йохан, - Все это заставляет меня задумываться о моем прошлом и о том, какую память сохранят обо мне люди в том случае, если я внезапно умру. Я не хочу быть просто парнем, который только и может, что распространять вокруг себя тоску и уныние."
Когда в работе над новым материалом встал вопрос о поиске идеального звука, было решено передать его в наиболее опытные руки: новые композиции были спродюсированы Ларсом Ниссеном (Lars Nissen) в копенгагенской Puk Recording Studio. Чтобы понять калибр этой студии, достаточно сказать, что в свое время там записывались Элтон Джон и Джордж Майкл. Но выше всего стоят две группы, особо любимые TIAMAT: Sisters Of Mercy работали на Puk Studio над Vision Thing - альбомом, принесшим им популярность; кроме того, Depeche Mode записывали здесь Music For The Masses.
О самом Ниссене известно то, что он входит в элитарный круг продюсеров, которые регулярно навещают эту студию и имеют превосходную репутацию далеко за пределами Дании. Ниссен и Эдлунд впервые встретились в 2001 году, когда Йохан делал свой сайд-проект Lucyfire.
Неизбежен также вопрос о названии альбома: является ли оно псевдофилософским определением? В действительности, нет. "Конечно, название подразумевает трезвый взгляд на религию, - признается Эдлунд, - Иуда Христос это своеобразный протест против лицемерия современной христианской церкви. Если Иисус действительно существовал, он должен был чувствовать в Иуде своего брата. Еще это название провоцирует сегодняшних христиан. Для меня это как сражаться с ними их же собственным оружием."
На протяжении всей истории группы TIAMAT с ними происходили довольно удачные метаморфозы - от black-metal до космо-звуковых находок, подверженных влияниям извне. В самом начале 90х дебютный альбом группы - Sumerian Cry - был не слишкомо высоко оценен музыкальными критиками, однако последовавший за ним Astral Sleep оказался гораздо более зрелым. Третий релиз группы, Clouds, стал настоящим событием в мире тяжелой музыки. Их коммерческий успех был предсказуем: в 1994 году с выходом Wildhoney музыканты продемонстрировали истинное мастерство, а диск стал самым продаваемым альбомом года. Пресса восхищалась их звуковыми эффектами в стиле Pink Floyd и характеризовала стиль группы как "атмосферный space-romance". Wildhoney был признан классикой жанра.
Выпущенный два с половиной года спустя A Deeper Kind Of Slumber в очередной раз поразил поклонников группы своей непохожестью на все, что ранее ассоциировалось с названием группы. Налицо был внутренний конфликт Эдлунда - автора большей части лирики. В следующем году TIAMAT отыграли огромное количество концертов; а с приездом в Дортмунд, Эдлунд, по-видимому, завершил побег из своей внутренней тьмы.
В то время как все предыдущие альбомы чаще всего были связаны с параноидальным состоянием разума, в Skeleton Skeletron, релизе 1999 года, больше внимания уделялось проблеме взаимоотношений между людьми. Эдлунд: "Wildhoney и A Deeper Kind Of Slumber были отвлечены от реальности, в то время как Skeleton Skeletron - история жизни после всего, что было".
С Judas Christ они сделали качественно новый шаг, основанный на пространных текстах, завернутых в шелковый корсет звука. Время нетронутой горечи прошло, TIAMAT в году 2002м посвятили себя исследованию хитросплетений внутриличностной жизни и новым положительным открытиям на протяжении этого пути.
Назад >>
|