|
Аналитики утверждаю, что онлайновый туристический сектор является главным фактором роста продаж в Интернете. В то же время, согласно отчету компании Jupiter Media Metrix (апрель 2002), уровень обслуживания клиентов на Web-сайтах авиакомпаний и туристических фирм в большей степени определяет решение потребителя приобрести авиабилеты, чем он влияет на сбыт в любой онлайновой розничной категории. Именно в туристическом секторе плохое обслуживание клиентов может особенно резко сказаться на рыночной позиции брэнд-марки. Аналитики выявили, что время отклика на запросы клиентов по электронной почте в туристическом секторе часто не отвечает ожиданиям потребителей. Аналитики также отмечают, что, эффективно используя существующие технологии информирования потребителя (электронная почта или телефон), провайдеры услуг в этой области могут не только укрепить взаимоотношения с клиентами, но также уменьшить свои затраты на обслуживание клиентов на 33%.
Всемирная туристическая организация (The World Tourism Organization, WTO www.world-tourism.org). WTO является основным источником статистики по мировой туристической отрасли. Рекомендации WTO по статистике туризма были приняты ООН в 1993 году и им следуют все страны мира
Источники доходов туристких порталов в России:
- баннерная реклама,
- платное размещение информации о турфирмах и их предложениях,
- комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Туристические услуги в Рунете www.e-commerce.ru
На сайтах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback)
или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Формы
для бронирования на всех серверах схожи и отличаются только степенью подробности
и тем, как будет продолжаться общение с турфирмой до момента собственно начала
тура - по e-mail, по ICQ, по телефону или лично. На всех крупных серверах можно
заранее забронировать номер в отеле и на большинстве - автомобили в выбранной
стране. На большинстве турсерверов есть услуга подбора попутчика. На туристических
порталах можно узнать новости туристической индустрии, текущую ситуацию в странах
мира, приятные или неприятные неожиданности, ожидающие путешественника в той
или иной стране. Кроме того, можно пообщаться в форумах (например, на www.tio.ru
или www.mayakinfo.ru),
узнать о "подводных камнях" внешне благополучных маршрутов.
При подборе тура на туристическом интернет-портале Вы, как правило, общаетесь
не с посредниками, а с туроператорами, успешно работающими на рынке не один
год, либо с фирмами, за которых ручаются эти туроператоры.
Рейтинг туристических сайтов- www.btp.ru
На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.
Московская железная дорога - сервис продажи билетов на поезда дальнего следования через интернет. В течение дня после заказа билета необходимо подтвердить его осуществление, предоставив при этом свои паспортные данные. www.MZA.ru
www.TAXI.ru -cлужба заказа автомобилей. С помощью платежной системы Аssist на TAXI.RU можно заказывать любые виды пассажирского, малогабаритного грузового транспорта и даже самолеты VIP-класса.
По данным аналитического агентства comScore Media Metrix по сравнению с 2001г.
рост продаж в секторе туристических онлайн-сервисов составил 37%. Компании предлагают
клиентам все больше вариантов для доступа к информации и бронирования туров.
В 2002г.(e-commerce.ru)
в Западной Европе объемы онлайновых продаж туристических услуг удвоились. В
целом продажи путешествий вышли на уровень 7,3 млрд. евро, что составило 3,5%
от объема всего рынка путешествий и туризма.
Воздушные поездки составили большую часть Интернет-продаж в 2002 г. - 62% от
общего объема онлайновых продаж. Заказ гостиниц и туров √ на втором месте (по
12% каждая категория). Путешествие по железным дорогам √ 10% от продаж. Исследование
показывает, Великобритания и Германия - самые большие онлайновые рынки путешествий
в Европе - 35% и 22% рынка в 2002 г. ═
www.travelocity.com
- туристические поездки и авиабилеты. Один из самых популярных Web-сайтов в
сфере туризма и путешествий. Travelocity.com Inc. является американской маркетинговой
и туристической компанией с глобальной базой данных, предоставляющей с помощью
Интернета и беспроводных сетей информацию и услуги бронирования по 700 авиалиниям,
а также 55 тыс. гостиниц. Кроме того, Travelocity.com предлагает 6 тыс. туристических
пакетов, туров, круизов и обширную базу сопутствующей информации. Более 1 тыс.
служащих Travelocity.com за год продают 20 млн. авиабилетов.
Портал Travelocity предоставляет обычный телефонный доступ к своим услугам
- голосовую услугу, с помощью которой покупатели имеют оффлайновый телефонный
доступ к услугам туристического портала,
Travelocity предлагает онлайновую систему планирования путешествий для бизнес-пользователей.
Business Travel Center помогает сотрудникам коммерческих предприятий более эффективно
и экономно планировать деловые поездки.
По соглашению между Travelocity.com и Hollywood Media Corp., которой принадлежит
ресурс Broadway.com
клиентам, приобретающим авиабилеты и туристические путевки, предлагается заблаговременная
покупка театральных билетов на Broadway.com.
www.expedia.com
www.expedia.msn.com
www.Bali.com
www.Fodors.com
www.Lastminute.com-
Английская онлайновая туристическая компания, сайт "горящих" турпутевок.
www.Ebookers.com - Английская
онлайновая туристическая компания
www.orbitz.com - cоздан
консорциумом 5 крупных американских авиакомпаний
www.Opodo.com - туристический портал ведущих
европейских авиаперевозчиков,
www.priceline.com -туристический
онлайновый портал, работающий по модели C2B-Consumer-to-Business (Потребитель-Компания).
На Priceline.com покупатель имеет возможность назвать цену, за═которую он═хотел═бы
купить услугу. Таким образом, формируется спрос, который вовсе не═означает,
что продажа по═запрошенной цене состоится. Окончательное решение принимает продавец,
пользуясь данными текущего спроса. ═Сайт же выступает в═роли посредника-брокера
в═попытке найти продавца за═сформированную предложениями покупателей цену.
Путеводители
www.lonelyplanet.com
www.timeout.com
www.roughguides.com
Biztravel.com - агентство корпоративных путешествий. Недавние события 11 сентября привели к закрытию агенства.
Иностранные туристы часто бронируют гостиницу сами, так как обладают скидками по картам в системе отелей и обращаются в туристические фирмы за транспортом и экскурсионной программой
www.expedia.com --с апреля
2003 Expedia получила преимущественное право продавать бронь на номера в гостиницах
Hilton, а за это обязуется не опускать цены ниже предела, установленного самой
компанией Hilton.
www.hoteldiscount.com
-"Hotel Reservation Network" (HRN) американские отели, Компания предоставляет
услуги бронирования как через свой собственный веб-сайт, так и через 4200 сайтов-компаньонов.
Cкидки достигат 65% от обычной стоимости номера.
www.travelweb.com
www.bestwestern.com
- Cеть отелей Великобритании "Best Western GB" обеспечивает круглосуточное
онлайновое бронирование. Компания владеет 350 2*, 3* и 4* отелями.
www.WorldRes.com - система бронирования через интернет гостиничных номеров в Европе трех крупнейших европейских туроператора - Accor Group, Hilton Hotels и Six Continents Plc (19 мая 2003 получили разрешение Еврокомиссии ).
После 11 сентяюря в США введены ограничения на продажу авиабилетов через Интернет.
На "электронные билеты" наложат запрет? //17сентября 2001г. www.e-commerce.ru
Федеральное управление гражданской авиации США запретило допускать на самолет
пассажиров, у которых нет на руках бумажных билетов, что ставит под вопрос существование
Web-сайтов онлайнового бронирования.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ввело жесткие нормы безопасности
в аэропортах, и теперь к самолету будут пропускать только тех пассажиров, у
которых на руках имеется и билет, и паспорт. Согласно новым принципам, авиакомпании
будут сами устанавливать, какие сопроводительные документы (билеты, посадочные
талоны или подтверждения брони) должны будут предъявлять их пассажиры, поэтому
желающим приобрести билет через Интернет необходимо заранее навести справки
в авиакомпании.
В 2001г. авиакомпании за рубежом рещили, что им выгоднее самим продавать собственные билеты через Интернет. Сделав значительные капиталовложения в технологии, они начали продавать на собственных веб-сайтах больше билетов, чем через сайты независимых он-лайновых агентств. Их оппоненты не соглашаются, приводя в качестве доказательства исследования, демонстрирующие, что многим сайтам авиалиний не хватает добротной проработки, простоты в использовании, и развитой клиентской службы.
Глобальная система резервирования авибилетов(Global Distribution System)
www.amadeus.net
Интернет-компания FairAir www.FairAir.com будет продает авиабилеты с возможностью перепродажи Партнерами в инициативе FairAir стали крупные американские авиакомпании.
Французская компания SNCF (национальное общество железных дорог) www.voyages-sncf.com
EasyJet www.easyjet.com - известная за рубежом "интернет-авиакомпании", 90% билетов компании продается через Интернет
Lastminute.com www.Lastminute.com
- английский Web-сайт, предоставляющий возможность покупки "горящих" билетов
на авиперелеты. С конца января 2002г. Lastminute проводит аукционы
туристических путевок и отпускных туров на каналах цифрового интерактивного
телевидения для подписчиков услуг широкополосного доступа провайдеров
Sky Digital, NTL
и Telewest
На первом этапе Lastminute намерена продавать не менее одного тура в день, причем
стартовая цена некоторых из них туров составит всего 1 фунт стерлингов. Это
принципиально новый способ продажи туристических путевок.
Австралийская компания WhereTo- разработчик новой технологии продажи билетов через Интернет
GetThere www.getthere.com - крупнейший онлайновый B2B-рынок услуг, связанных с путешествиями. Онлайновая система планирования деловых поездок и встреч для корпораций позволяет корпоративным клиентам заказывать через Интернет услуги, связанные как с деловыми поездками, так и с деловыми встречами. Можно покупать билеты для командировок у ведущих авиакомпаний, бронировать номера в отелях, арендовать автомобили напрямую у поставщиков этих услуг и пользоваться службой глобальной доставки. Система позволяет оптимизировать и уменьшить расходы на оплату поездок сотрудников.
TQ3 Travel Solutions - международный альянс в области делового туризма Обслуживает клиентов из 53 стран, расположенных в трех зонах - Америка, Европа-Азия-Африка и Тихоокеанский регион. В альянс входят американская компания Maritz Travel Company, немецкая TUI Business Travel, австралийская Internet Travel Group (ITG), британская Britannic Travel и французская Protravel.