ДОСТАВКА

Интернет-магазин, наряду с собственно товаром, продает еще и услуги доставки, без которых теряется всякий смысл виртуальной торговли. Чем больше способов доставки Интернет-магазин может предложить покупателям, тем больше потенциальной аудитории он может охватить.

Скорость доставки имеет значение лишь для небольшого числа клиентов. Как правило гораздо важнее гарантировать появление товара в оговоренный срок. Если сорваны сроки поставки, клиент может отказаться от покупки. В общем случае Интернет-магазины не держат товары на складе, а приобретают их у дистрибьюторов, поэтому им нужно определенное время, чтобы закупить товар и доставить его.

Интернет-магазин может использовать несколько способов доставки:

Согласно действующему закондательству РФ, интернет-магазину лицензия на курьерские услуги не нужна. Оформление курьерских услуг:
  • при доставке физическому лицу - кассовый чек и акт (доставочная карточка) об оказании услуги;
  • при доставке юридическому лицу - акт (доставочная карточка) об оказании услуги и доверенность на получение денег.
  • К товару курьер должен иметь чек ККМ и товарный чек (накладную).
    Если интернет-магазин пользуется специальными услугами доставки, например, курьерской компанией, имеющей соответствующие лицензии, или почтой ("наложенный платеж"), то чек ККМ не требуется, а взаимоотношения магазина, курьера и потребителя определяются отдельными правовыми актами. (Источник: e-commerce.ru вопросы и ответы)

    В случае оплаты кредитной картой некоторые магазины при доставке предпринимают дополнительные меры для предотвращения махинацией, такие, как проверка соответствия владельца кредитной карты документам получателя товара.

    Сегодня большинство Интернет-магазинов предпринимают серьезные шаги для обеспечения реального наличия на складе тех товаров, которые представлены в web-витрине и оптимизации доставки путем использования собственных хранилищ- накопителей в различных регионах. В "Службе 77" создан даже собственный автопарк. Маршруты доставки заказов просчитываются логистами, что позволяет избежать большинства дорожных пробок и выбрать оптимальную трассу.

    Для многих компаний выход в Сеть означает переход от продажи оптом к торговле в розницу и от массового обслуживания к индивидуальному сервису. Компании должны научиться осуществлять прямые поставки товаров для гораздо более обширной клиентской аудитории. При этом продавцы должны не только уметь организовать доставку, но и сделать каждое взаимодействие с клиентом как можно более удобным и простым.

    Данные о доставке по исследованиям SpyLOG eCommerce(ноябрь 2001г.) www.oborot.ru

    Организация доставки Доля
    Платная доставка 35,0%
    Бесплатная доставка 35,0%
    Бесплатная доставка + срочная платная доставка 13,4%
    В зависимости от стоимости заказа и/или региона доставки 15,3%
    Нет ответа 1,3%
    Организация курьерской службы Доля
    Штат собственных курьеров 54,20%
    Используются услуги специализированной курьерской службы 9,00%
    Используются услуги специализированной курьерской службы, но также есть и некоторое количество собственных курьеров 26,50%
    Регионы доставки Доля
    только Москва и область 19,7%
    только Санкт-Петербург и область 6,4%
    Москва и Санкт-Петербург 2,5%
    другие регионы 7,0%
    вся Россия 35,7%
    Россия и страны СНГ 6,4%
    весь мир 7,0%
    нет ответа 15,3%
    Магазины, осуществляющие доставку Доля *
    в Москву 84,2%
    в Санкт-Петербург 68,4%
    в другие города России 58,3%
    в страны СНГ 15,8%
    в дальнее зарубежье 8,3%

    Как скрыть стоимость доставки? //май 2003 Американские компании, специализирующиеся на удаленной торговле, столкнулись с оригинальной проблемой: время от времени им приходится отвечать на жалобы клиентов, неудовлетворенных завышенной – по мнению последних – стоимостью доставки.

    Покупателям интернет-магазинов жаль денег на доставку //4 ноября 2002г. http://e-commerce.ru Исследование, проведенное eBrain Market Research, службой Consumer Electronics Association (СЕА) - организации, объединяющей компании, бизнес которых связан с Интернетом показало, что почти две трети онлайновых покупателей довольны ассортиментом, временем доставки и ценами в интернет-магазинах. Но что касается стоимости доставки, то ей удовлетворены лишь 39% из опрошенных. Более того, основной причиной отказа от покупок в Сети было именно нежелание платить за доставку заказа. Более 23% респондентов заявили о том, что не желают ждать пока их заказ будет доставлен.
    Торговые интернет-компании пытаются преодолеть сложившуюся ситуацию разными методами: предлагают 4-5 способов доставки, различных и по времени и по стоимости; либо устанавливают предельную стоимость заказа, при которой становится возможной бесплатная доставка; либо предоставляют своим клиентам возможность оплатить заказанный товар непосредственно в офисе, тем самым экономя на доставке. Последний способ завоевать признание покупателей в основном широко практикуется крупными и известными интернет-магазинами.  

    Сколько веревочке ни виться..(журнал "eCommerce World"═╧═10, 2000г.═) www.osp.ru/ecom/

    Роль логистики в интернет-коммерции: обработка заказов www.oborot.ru Тем предприятиям, которые хотят выжить в конкурентной борьбе и остаться на рынке, следует сосредоточить свои усилия на улучшении качества логистики в трех областях:
    - обработка заказов,
    - доставка,
    - и управление складами.
    Международное сообщество инженеров-логистиков (International Society of Logistics Engineers-SOLE.ORG) представило доклад о развитии логистики и ее применении в электронной коммерции. Доклад был впервые опубликован в Logistics Spectrum - официальном журнале Сообщества - 12 декабря 2001 года. Предлагается первая часть публикации.

    Роль логистики в интернет-коммерции: доставка www.oborot.ru Доставка всегда была жизненно важной составляющей логистики, и с течением времени ее роль и значение только возрастают. С тех пор, как появилась электронная коммерция, представление о доставке изменилось от статичной схемы регулярных перевозок товара со складов в розничных магазинах до принципиально новой динамичной области, занимающей ключевое место в логистике. В условиях сегодняшней высокоразвитой и динамичной экономики потребитель ждет высочайшего уровня сервиса на протяжении всей цепочки поставок, в том числе возможности отслеживать движение заказа и его статус. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза. Federal Express и United Parcel Service – примеры компаний, превративших гарантированную доставку товара в совершенно самостоятельную сферу бизнес-услуг.

    Доставка товара как составляющая договора поставки. www.oborot.ru Статьи об особенностях бухгалтерского учета в отношении доставки товара.

    Онлайновые торговцы намерены доставлять товары не на дом, а на ближайшую АЗС. //12.11.2001 www.e-commerce.ru В Англии разрабатывается программа по использованию 1,5 тыс. автозаправочных станций компании Texaco для распространения товаров, проданных через Интернет, что позволит сократить расходы на доставку и, следовательно, снизить цены на товары. Новый сервис рассчитан на людей, которые предпочтут заехать за покупками на одну из 1500 сервисных станций, чем ждать дома прибытие посылки по почте. Круглосуточные магазины могут перенять подобную практику.

    Канадская провинция приняла закон, согласно которому, в случае, если товар не будет доставлен покупателю, торговая Интернет-компания будет облагаться штрафом до 25 тыс. долл.//16.01.2001 www.e-commerce.ru

    В результате исследования специалистами Jupiter Media Metrix ситуации с определением онлайновыми магазинами стоимости доставки, выяснилось, что наиболее подходящей основой для этого является вес покупки. //15.06.2001 www.e-commerce.ru

    "Технология оповещения курьеров с помощью SMS-сообщений"-совместный проект "Би Лайн" с компанией UPS. Новая система SMS-оповещения позволяет оперативно распределять заказы между курьерами и контролировать их получение.
    Заказ от клиента принимается "Службой клиентуры UPS" по телефону и вносится в базу данных. В зависимости от местоположения клиента автоматически происходит распределение заказов . Специальная программа обрабатывает заказ и отправляет его в текстовом формате на определенный адрес электронной почты "Би Лайн" (например, 1234567@beeline.ru). Сообщение автоматически обрабатывается на сервере "Би Лайн" и отправляется через SMS-центр на мобильный телефон курьера UPS. Таким образом, значительно возрастает скорость передачи заказа. Для обеспечения надежности доставки заказа реализована специальная схема подтверждения получения заказа курьером. Цена отправки одного сообщения зависит от общего количества отправляемых сообщений.
    На сегодняшний день разработанная "Би Лайн" технология оповещения курьеров с помощью SMS-сообщений не имеет аналогов на российском рынке.

    Курьерская доставка по РФ, СНГ, миру

    В России отсутствует развитая инфраструктура доставки. Развитие Интернет-торговли резко увеличивает спрос на услуги доставки. По прогнозам экспертов в ближайшие два года рынок курьерской доставки будет развиваться стремительными темпами. Российские (московские) компании осуществлят экспансию в регионы России.
    Рост спроса на экспресс-доставку в регионы России и другие страны подтолкнет зарубежные доставочные компании , представленные в Москве, к более активной борьбе за российский рынок. За счет эффективных схем доставки, охватывающих весь мир, а также больших вложений в рекламу, они смогут составить серьезную конкуренцию российским компаниям.

    Услуги крупных курьерских систем (например, UPS, DHL, TNT) стоят недешево, но они гарантируют высокий уровень сервиса по всему миру. В небольших курьерских компаниях услуги дешевле, но при этом снижается уровень гарантий доставки товара и охват регионов.

    DHL
    www.dhl.ru
    DHL - лидирующая компания в индустрии международной авиаэкспресс доставки, обслуживая более 675000 пунктов по всему миру.
    THT
    www.tnt.com/ru/index.html
    TNT-одна из крупнейших мировых компаний, предоставляющая услуги в области доставки грузов, корреспонденции по всему миру.
    UPS
    www.upsl.com
    UPS(United Parcel service)-одна из крупнейших мировых компаний. Курьерские услуги, грузовые авиаперевозки, транспортно-экспедиторские услсги. Обслуживает более 200 стран и территорий мира. В зону 48-часовой доставки UPS входит 80% жителей Земли. В 2002 году по результатам исследования журнала Fortune компания UPS четвертый раз подряд была признана "World's Most Admired Delivery Company".
    FedEx - Federal Express
    www.fedex.com
    Одна из крупнейших мировых компаний,
    Сity Express
    www.cityexpress.ru
    CityExpress доставляет грузы в десятки городов России.
    Pony Express
    www. ponyexpress.ru
    Доставка товаров в более,чем 700 городов России, хранение на складе.
    Zest-Express
    www.zest.ru
    Доставка писем, посылок, бандеролей и грузов производиться по России, СНГ и дальнему зарубежью.
    Ottu-da
    www. ottu-da.ru 

    Оказание услуг по покупке и доставке товаров из интернет-магазинов Америки и Европы за рубли в регионы России.

    ЕМС-GarantPost═
    www.ems-garantpost.cnt.ru/
    Доставка "до двери" документов и посылок во все страны мира и по всей территории России; экспедирование и экспресс-доставка авиагрузов.
    Московская курьерская компания
    www.mcc.newmail.ru
    Доставка писем, посылок, грузов, счетов, приглашений, поздравлений по Москве, Подмосковью, России и за границу.
    Руско
    www.rusconet.com
    "Доставка до дверей" документов и экспресс-грузов более, чем в 600 пунктов России, стран СНГ и Прибалтики.
    Скороход
    www.skorohod.ru/index.shtml
    Услуги грузовых и курьерских перевозок и их заказов через Интернет. Доставка грузов по Москве и другим городам.
    Фламинго
    www. flamingo.ru 
    Доставка подарков, цветов, писем и т.д. по России и всему миру
    AMF  
    http://www. sendflowers.ru   
    Международная сеть доставки цветов. Доставка в 97 стран мира.
    Армадилло
    www.bizpak.ru
     
    Desk To Desk  
    OPBEC  
    Бизнес-курьер  
    ВВ-Экспресс  
    Компаньон-курьер  
    Курьер-коррект  
    Курьер-сервис LTD  
    www.InterStrada.com Cлужба доставки покупок из американских интернет-магазинов американская компании MFM, которая доставляет покупку в Москву.

    На начало