3D INTERNET - МАГАЗИНЫ

Информацию о товарах и услугах можно представлять не только в виде текста и графики, но также используя аудио, видео, 3D и т.п. Исследования показывают, что из посетителей интернет-магазина, решившихся на покупку, только треть доводит сделку до конца. Другие две трети из-за нехватки информации о товаре и невысокого уровня сервиса уходят ни с чем.

Современные технологии 3D - визуализации позволяют не только создавать и размещать в интернет-магазинах трехмерные модели создаваемых товаров , но и сам магазин строить в виде связанных между собой 3D - сцен с возможностью полноценной навигации по ним, как в интерактивных компьютерных играх. В то же время использованием трехмерной графики сильно затрудняет и замедляет загрузку сайта на пользовательские компьютеры.
Язык VRML используется для 3D - визуализации. Проблемы внедрения VRML были обусловлены ограниченными возможностями каналов и аппаратных мощностей компьютеров. На седьмой международной конференции трехмерных веб-технологий 3D Web Technology, проходящей в США в феврале 2002г., был представлен рабочий проект нового языка Extensible 3D (X3D). Extensible 3D тесно интегрирован с XML, более компактен, чем VRML, и имеет модульную конструкцию. Поддержка 3D-технологий, как правило, осуществляется через плагины к браузерам. В связи с этим, важное значение приобретает мнение разработчиков браузеров.

Интернет-магазины, использующие 3D

www.3Dshopping.com
www.3Dboom.com
www.virtue3D.com
www.styleclick.com
www.style3D.com/gellery/beos
www.treme.com/fashoin
www.netcity.ru/~stealth3d   Stealth's 3D shop

Компания Parallel Graphics в начале 2002г. представила технология Outline3D, которая полезна торговцам мебелью и отделочными материалами, а также агентам по недвижимости: технология позволяет моделировать трехмерные интерьеры, примеривать различные виды отделки помещения и показывать, как будет смотреться мебель в доме клиента. Профессиональный пакет Outline3D дает возможность публиковать трехмерные модели мебели и аксессуаров, а также графические изображения отделочных материалов (обоев, паркета, плитки и пр.). Интеграция с каталогом Outline3D позволяет клиентам сопроводить изображение товара текстовым описанием, ссылкой на ваш сайт или запросом к вашей базе данных.

Вообще существует множество различных форматов представления трехмерных графических изображений во всемирной паутине. Кроме того дороговизна использования на Web-сайтах трехмерной визуализация замедляет темпы распространения трехмерной графики в Интернете. В связи с этим. В июле 2002 г. корпорация Intel учредила рабочую группу по разработке и внедрению единого формата представления трехмерных графических изображений в Интернете, чтобы сократить временные и финансовые расходы, которые несут все, кто так или иначе связан с разработкой и публикацией подобной информации во всемирной Сети. Новая группа является частью консорциума Web3D. В ее состав вошли представители различных сегментов индустрии трехмерной графики, в том числе поставщики и пользователи САПР, создатели цифрового контента и организации, занимающиеся стандартами в данной сфере. Помимо Intel, в состав рабочей группы вошли компании 3Dlabs, Actify, Adobe Systems, Microsoft, компания Parallel Graphics Limited (ParallelGraphics), и др. Участники группы намерены завершить первый этап работ по созданию стандартов примерно через 18 месяцев.

А в декабре 2002 корпорация Sharp обявила, что в 2003 году планирует выпустить ноутбуки и═плоские мониторы, способные воспроизводить трехмерное стереоизображения высокого разрешения или исполнять стереопрограммы без специальных очков или дополнительного ПО.═ В конце 2002г. была образована специальная группа, в═которую вошли представители Toshiba, Sony, Olympus, Kodak, Microsoft и═других компаний, получившая название 3D Consortium. Она должна выработать необходимые стандарты аппаратуры и═ПО.═

Трехмерные изображения как средство повышения продаж. www.intel.ru Сегодня потребители располагают процессорными ресурсами и высокоскоростными каналами доступа, позволяющими просматривать трехмерную графику через Интернет. С помощью современных платформ разработки 3D-графики можно создавать эффектные масштабируемые трехмерные изображения, помогающие компаниям привлечь большее количество клиентов.

Опыт Metro по использованию онлайновой системы заказов с трехмерной визуализацией. www.intel.ru Metro AG из Германии, один из крупнейших в мире холдингов, специализирующихся на розничной торговле. Специалисты компании Gemex разработали удобный в использовании программный продукт, использующий средства трехмерной графики и работающий на компьютерах с архитектурой Intel(R). Использование этой системы позволяет избежать дорогостоящих и отнимающих много времени личных встреч для показа образцов продукции: покупатели могут принимать решение о покупке в онлайновом режиме. *


Источники информации

Cтатья А.Опарина «Электронная коммерция» в ╧ 5-6 2000г. журнала    eCommerce World

На начало