V-COMMERCE (voice-commerce)
или Голосовая коммерция

v-коммерция или голосовая коммерция - это коммерция, которая позволяет использовать обычный телефон и голосовые команды для доступа в Интернет. Работа в Интернете происходит с помощью специфического портала - голосового портала.

При работе с голосовым порталом люди могут использовать обычный телефон и голосовые команды. Они набирают номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получают информацию, проводят операции или завершают транзакции. Пользуясь голосовыми порталами, клиенты электронных банков и брокерских компаний могут узнавать состояние своих счетов и получать сведения о курсах, осуществлять платежи, переводить деньги и совершать сделки. С помощью этой технологии клиенты могут получать новости, информацию и доступ к специалистам организаций, ответственным за обслуживание клиентов. Кроме того,через голосовой портал возможно управление бытовыми приборами в доме (кофеварками, холодильниками и др.).

Таким образом голосовой портал позволяет клиентам связываться с их системой электронного бизнеса даже тогда, когда у них нет под рукой компьютера. Поскольку транзакции являются автоматизированными, корпорации, банки и крупные финансовыe организации при помощи голосовых порталов смогут значительно снизить затраты на обслуживании клиентов

Голосовые порталы опираются на технологии распознавания и синтеза речи. Сами эти технологии развиваются достаточно давно Однако толчком к развитию голосовых порталов в Интернете послужило появления в мае 2000 г. языка разметки голосовых диалогов VoiceXML. VoiceXML позволяет создавать программные решения в которых произвольным образом динамически формируется голосовое меню(на основе VoiceXML конструируется интерактивный голосовой ответ), причем вся бизнес-логика диалога с клиентом может выносится на XML-сервер. С точки зрения трудоемкости и технологий реализации, XML-сервер ничем не отличается от обычного веб-сервера.

Майкл Дертоузос (Michael Dertouzos), - человек, стоявший во главе процесса создания Всемирной паутины как международного эталона и большую часть своей карьеры посвятивший изучению и прогнозированию будущего новых технологий, говорил, что "достижения в области ПО распознавания речи откроют доступ к Интернету примерно двум миллиардам людей во всем мире, не умеющим читать и писать, что значительно расширит сам Интернет и возможности по сбору информации в нем".

Голосовые порталы: о чем молчит реклама
Голосовые порталы дают возможность персонализации и подстраивания под отдельных клиентов, - именно этого не хватает в более ранних и ныне существующих коммуникационных системах. Голосовые порталы упростят переход к новым корпоративным системам связи, ориентированным как на внутренних, так и на внешних пользователей. www.intel.ru/eBusiness/business/industry/wp012301_sum.htm

Сетевые службы следующего поколения: новые перспективы Интернета Появление сетей нового поколения открывает новые захватывающие перспективы для компаний, работающих на этом рынке. Конвергенция голосовых и беспроводных сетей, сетей передачи данных и Интернета закладывает основу для создания множества многообещающих решений, построенных по принципу голосового портала. www.intel.ru/eBusiness/business/telco/wp013106_sum.htm

IDC: коммерческие предприятия переходят на голосовые приложения для оптимизации обслуживания клиентов. Системы на основе распознавания голоса приходят на смену клавиатурным телефонным меню. www.e-commerce.ru/News/2001/06/18/news9077.html

 

На начало