Выгоды, которые может дать грамотное внедрение и эксплуатация ERP: лучший контроль затрат, более высокое качество обслуживания клиентов, меньший уровень товарных запасов. Один из самых важных результатов внедрения ERP-системы √ возможность правильного и детального расчета себестоимости продукции (контроллинг). Благодаря точной классификации затрат можно проанализировать, какие виды товаров, направления бизнеса прибыльны, а какие приносят убытки, и в итоге значительно улучшить показатели деятельности компании.
Даже сейчас большая часть ERP и CRM-систем (системы заимоотношениями с клиентам)
никак не завязаны на Глобальную сеть – только на локальные сети компаний.
Но в последние несколько лет эволюция ERP привела к тому, что они превратились
в часть интранета (внутреннего портала) предприятия, став доступными каждому
менеджеру.
Крупные международные предприятия завязаны на Глобальную сеть и продолжают наращивать
объемы инвестиций в ERP-системы, управление цепочками поставок (SCM) и управление
взаимоотношениями с клиентами (CRM). Для обеспечения эффективности приложения
должны постоянно находиться в тесном взаимодействии, обмениваясь текущей информацией.
Таким образом, общая производительность системы зависит от пропускной способности,
надежности и доступности сетевой инфраструктуры. Компания Infonet
Services Corporation, провайдер глобальной международной связи провела анализ
сетей и сделала вывод: при интенсивном обмене информацией между несколькими
бизнес-приложениями (транзакции класса А2А) в ходе автоматической обработки
того или иного события, транзакции способны, в условиях продолжающегося роста
количества систем автоматизации бизнес-процессов, приводить к перегрузкам глобальных
международных сетей.
Необходимо четко разделять ERP-системы для крупного, среднего и═малого бизнеса.
Проекты на═крупных предприятиях очень сложны и═масштабны, с═помощью таких систем
можно решить огромное количество задач. На═этом рынке ERP-системы российских
разработчиков пока не═могут составить достойной конкуренции западным.
Российские системы для среднего бизнеса гораздо более конкурентоспособны. Однако
основная проблема состоит в═ том, что отечественные разработки в═большинстве
своем не═позволяют управлять ресурсами предприятия. Они ориентированы, прежде
всего, на═оперативный учет финансов, в═то время как основная задача западных
ERP-систем═≈═планирование и═контроль исполнения плана. Поэтому российские
системы могут конкурировать с═западными в═том случае, если заказчик не═может
четко сформулировать задачи, для решения которых выбирается система, либо смешивает
задачу управления и═задачу учета. При таком подходе в═лучшем случае начинается
длительный процесс поэтапной автоматизации предприятия.
Что касается малого бизнеса, то на═этом рынке востребованы в═основном системы,
обеспечивающие автоматизацию какой-то одной составляющей бизнеса (бухгалтерия,
склад и═т. п.). Российские специалисты довольно успешно создают подобные продукты,
и═они успешно могут конкурировать с═западными разработками(Геннадий Чибисов,
генеральный директор ЗАО═╚Компания R-Style╩).
На западе автоматизация основных бизнес-процессов и═внедрение ERP-систем уже
практически завершены и═акцент переместился в═сторону клиентоориентированных
технологий. В═последние год-два резко возрос интерес пользователей ERP-систем
к═программам категории CRM, SCM, HRM. В═условиях═повышенной конкуренции для
процветания необходимы четкий и═оперативный учет, грамотно построенная логистика,
эффективные аналитические инструменты.
Специфика сегодняшней России такова, что заказчики еще не соревнуются в сокращении
расходов и, следовательно, в приобретении высокотехнологичного ПО. Россия пока
не достигла насыщенности аппаратным обеспечением хотя бы на 80 %, но это должно
произойти через несколько лет, и тогда заказчики начнут оснащаться ERP и CRM
-системами.
Российский рынок информационных технологий повторяет западную картину с═опозданием
на═несколько лет. Первыми занялись своей комплексной информатизацией предприятия
с═иностранным капиталом или мощной государственной поддержкой. Вопросы, связанные
с═автоматизацией своего бизнеса в═настоящее время каким-то образом решили всего
5-10% российских предприятий. Есть целые отрасли, которые активную автоматизацию
еще не═начинали. Но сегодня любая попытка привлечь западные инвестиции наталкивается
на═необходимость прозрачности бизнес-процессов, которая невозможна без автоматизации.
Росту российского ERP-рынка препятствует отсутствие на═предприятиях квалифицированных
ИТ-сотрудников, которые могли бы поддерживать информационные системы.
www.erpforum.ru - Проблемы выбора и внедрения ERP-систем, их достоинства и недостатки, аспекты стратегического планирования и управления
http://interface.mfg.ru -сайт, посвященный ERP-системе MFG/PRO. В разделе "Аналитика" собраны материалы о рейтингах различных ERP-систем, статьи, посвященные методологии внедрения систем управления предприятием, ИТ и бизнес √ консалтингу, оценке эффективности проектов автоматизации.
Некоторые особенности внедрения ERP систем на российских предприятиях. www.pg-group.nm.ru
Бизнес-приложения: осторожные прогнозы // 06.02.2003 http://b2b.ibs.ru
Традиционно рынок корпоративных приложений делится пять-шесть подгрупп:
- ERP,
- CRM,
- SCM,
- средства управления документами и контентом,
- аналитические приложения и datawarehouse,
- а также интеграционное ПО.
Анализ происходящих процессов показывает, что эти категории корпоративного ПО
постепенно начнут исчезать.
По мнению одних экспертов, "мы движемся к рынку, на котором корпоративные
приложения будут требовать меньше модификации и предлагать больше "готовых"
функций". По мнению других, будущее - это гибкие компонентные бизнес-приложения,
которые будут небольшими и смогут быстро разрабатываться, позволяя интегрировать
различные корпоративные приложения.
Даешь ERP без заплаток! //07.03.2003 http://b2b.ibs.ru
Транснациональным корпорациям следует задуматься об использовании ERP-решений
второго уровня(глобально интегрированная двухуровневая стратегия), если они
хотят увидеть реальный выигрыш от затрат и усовершенствованные системы уже через
месяцы, а не через годы, Корпорации, которые изначально прибегли к одноуровневой
стратегии в отношении ERP-решений, так и не внедрили решение "на все случаи
жизни".
ERP: иметь или не иметь┘www.setevoi.ru ╧6.2002 Полномасштабное внедрение готовой интегрированной системы класса ERP оправдано в условиях стабильной компании с устоявшейся организационной структурой и сложившимися бизнес-процессами. Если же компания находится в стадии организационного строительства, ее бизнес-цели меняются и существенная часть бизнес-процессов должна быть создана заново. Такое решение, снимая часть проблем, ведет к возникновению целого ряда новых. Именно поэтому большинство внедрений ╚тяжелых╩ ERP-систем покрывает не все области производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а лишь наиболее формализованные из них, которые регулируются действующим законодательством и связаны с формированием фискальной или корпоративной отчетности. К таким областям относятся бухгалтерский учет, управление кадрами, расчет зарплаты и некоторые другие. Следует отметить, что никакая интегрированная система не покрывает даже в перспективе всех потребностей компании, тем более -- специфических потребностей, связанных с особенностями ее бизнеса.
Эпоха информации ═
Сетевой, ╧ 4, 2002 год
Тенденция к изменению бизнес-процессов возникла несколько лет назад, когда произошел
сдвиг в производстве (продукцию начали производить не для складов, а под заказ),
поскольку розничные продавцы и производители стремились избавиться от лишних
складских операций. Независимо от точки зрения, все соглашаются, что значительные
изменения в бизнес-процессах в любом случае неотвратимы. Сегодня новые
и новые бизнес-процессы протягивают свои щупальца из одного предприятия в недра
другого. И все они основаны на информации. ERP-системы основаны на годах
исследований и ориентированы на работу с традиционными процессами. ERP-системы
отлично подходят для обработки транзакций с привлечением гигантских объемов
данных, но они с трудом преобразуют эти данные в информацию, пригодную═для использования
партнерами и клиентами. Наследником ERP Gartner назвал подход ERP II, именуемый
еще collaborative ERP. ERP II нацелена именно на облегчение взаимодействия компаний
с внешними приложениями. Идея состоит в расширении архитектуры централизованных
приложений для активной работы с внешними партнерами,
Другой подход: предлагается за отправную точку взять технологии совместной работы,
уже реализованные во время бума электронного бизнеса, и разрабатывать информационную
систему на их основе. При таком подходе центром архитектуры информационной системы
становятся именно каналы взаимодействия с партнерами, а не сбор и обработка
внутренних данных, которая отходит на второй план.
Речь идет о том, какая информация важнее для бизнеса═√ внутренняя информация
о ресурсах или та, которую мы получаем от клиентов и поставщиков? От чего зависит
успех?
Технологии, построенные на приложениях, уходящие корнями в бухгалтерию и процессную
обработку, плохо подходят для перемещения данных. Их "логический поток" должен
быть заранее запрограммирован, поэтому они медленные и негибкие. Технологии,
основанные на информации, справляются с задачами взаимодействия различных предприятий
гораздо успешнее. Например, IP-технологии делают это много лучше. Они основаны
на протоколах и сообщениях, свободны от ограничений больших приложений, предназначенных
для других целей. Они просто перемещают данные, не больше и не меньше.
ERP и прочие крупные приложения становятся слишком неповоротливыми, для того
чтобы работать в современной бизнес-среде. В то время как традиционные средства
интеграции корпоративных приложений (EAI) могут помочь организациям связать
свои приложения и создать более гармоничную инфраструктуру интеграции данных,
работающую с разными приложениями, им не удается достичь значительной интеграции
приложений там, где это особенно нужно, а именно по всей цепочке взаимоотношений
с партнерами. Проще говоря, структуры EAI слишком медленно реагируют и слишком
медленно интегрируются при регулярном использовании.
Проекты внедрения ERP-систем. Как избежать ошибок. Опыт выполнения реальных проектов группы компаний TopS BI //ноябрь 2002г. http://e-commerce.ru в TopS BI открыты 3 ERP-практики: Oracle, SAP, BAAN. Но, несмотря на особенности каждого из этих решений, принципы внедрения систем, равно как и источники ошибок во многом схожи.
Внедрение SAP R/3 на Оскольском электрометаллургическом комбинате //
29.11.2002 www.cnews.ru
- Внедрение SAP R/3 на═Оскольском электрометаллургическом комбинате
- Внедрение SAP R/3═в═компании ╚Эльдорадо╩
- О компании SAP AG
Управление обработкой заказов и складскими запасами в корпорации Intel. www.intel.ru Организация доступа клиентов к внутренней системе управления ресурсами (Enterprise Resource Planning, ERP) Вашего предприятия поможет создать эффективную цепочку поставок. Сстатья рассказывает о том, как корпорация Intel сумела достичь этой цели в самом начале переноса своего бизнеса в Интернет.
Oracle объявляет войну сложным решениям, или "Коробочка" от Oracle. 26.09.2001 В качестве основных постулатов "науки побеждать" Oracle выдвигает две идеи: во-первых, объединить разрозненную по разным департаментам и филиалам информацию в единую, легко управляемую базу данных; во-вторых - заменить набор разнородных программных продуктов от различных компаний-производителей полным интегрированным комплексом приложений от одного поставщика (читай: от Oracle. - B2B.IBS.RU). http://b2b.ibs.ru
Интервью с управляющим директоров SAP СНГ Марко Буркхардтом. 03.10.2001 http://b2b.ibs.ru "Сегодня основное, на чем предприятия могут получить реальную выгоду, - это интеграция подразделений между собой. Мы движемся в направлении внедрения решений В2В на российском рынке, но я почувствовал, что предприятия сейчас не готовы тратить на это деньги. С другой стороны, с точки зрения технологии мы предоставляем каждому клиенту решение для работы в Интернете, которое позволяет делать все: от интеграции, финансового учета внутри компании до обработки бизнес-процессов через Интернет".