Некоторые определения

Электронный бизнес (e-business) — повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости.
Понятие «электронный бизнес» шире понятия «электронная коммерция», касающегося только коммерческой деятельности.  Понятие «электронный бизнес» охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

Электронная коммерция (e-commerce) : маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета.
Понятие «электронная коммерция» шире понятия «интернет-коммерция», поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Интернет-коммерция, торговля в интернет : коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой /финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

M-commerce (Mobile commerce) - коммерция с использованием услуг мобильной связи.

T-commerce (Televigion commerce)- коммерция с использованием интерактивного цифрового телевидения (Interactive digital televigion- iDTV).

v-commerce ( voice commerce)-голосовая коммерция. Это автоматизированные транзакции в Интернете, совершающиеся через голосовые порталы при помощи компьютера или телефона посредством голосовых команд. Люди набирают номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получают информацию или завершают транзакции. Голосовые порталы могут, например, обслуживать брокерские системы и управлять домашними приборами через Интернет.

u-commerce- (universal commerce) - универсальная коммерция, возможности осуществлять коммерческие действия с любого устройства, в любое время и из любой точки.

d-commerce (dinamical commerce)- динамическая коммерция, Это динамическое ценообразование, которое позволяет продавцам достигнуть наивысшей прозрачности операций и проводить электронные транзакции на наиболее выгодных условиях.

Выделяют два основных класса систем для электронной коммерции:

      Выделяют также и другие категории:       

Портал — это сайт, организованный как системное иногоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Порталы принято разделять на:


Startup — начинающая «с нуля» инновационная компания.

Dotcom — компания, чья деятельность полностью протекает в Интернете.


AIP-(Application Infrastructure Provider) — Провайдеры Прикладной Инфраструктуры. Такие компании предоставляют отдельные услуги, прежде всего, услуги управления системами и сетями (system management и network management). Сюда же относятся Провайдеры биллинговых систем.

Business Intelligence — аналитические системы

BISP — Система поддержки принятия решений

BPR (Business Process Reengineering) — прояснение смысла бизнес-процессов и их оптимизация.

Case-study — обучение на реальных бизнес-примерах.

CEM (Contract Equipment Manufacturer)═≈контрактный производитель, производящий изделие с торговой маркой заказчика, т.е. OEM.

CIO (Chief Information Officer) — Под CIO понимаются менеджеры высшего звена, отвечающие за стратегию компании в области информационных технологий и электронного бизнеса. Наиболее часто встречаемые варианты перевода - "Директор по информационным технологиям", "Директор информационной службы", "ИТ-директор".

CRM (Customer Relationships Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами. Приложения для автоматизации, оптимизации и повышения эффективности процессов взаимодействие с клиентами (продажи, маркетинг, обслуживание). Это информация о клиентах, их поведении при совершении покупок, обслуживании и доставке. Цель CRM - предоставить клиенту реальное индивидуальное обслуживание.

CSRP- система (Customer Synchronized Resource Planning System)— система включает управление предприятием (ERP-систему), а также и взаимодействие с клиентами: оформление заказов, техзадание, поддержку заказчиков на местах и пр.- управленческая концепция планирования ресурсов предприятия, ориентированная на потребителя

DAM-системы (Digital Asset Management) — системы управления цифровыми архивами.

Data Mining — анализ данных, средства исследования хранилищ данных, информационная проходка (раскопка, вскрытие, разработка, и т.п. )

Data Warehousing — хранение данных

Disintermediation — процесс уменьшения числа посредников и их роли в цепочке от производителя до потребителя товаров/услуг.

DSS(Decision Support Systems) — система, которая осуществляют сбор, обработку и представление информации, помогая в принятии правильных управленческих решений

EAS (Enterprise Application Suite) — интегрированная система управления предприятием. Корпоративная информационная система.

EAI (Enterprise Application Integration)— интеграция приложений предприятия Это организация взаимодействия между разнообразными приложениями предприятия в рамках общей информационной системы

EDI (Electronic Data Interchange)— электронный обмен данными

EIP (Enterprise Information Portal)— Корпоративный Информационный Портал (КИП)

EPM-система (Enterprise Performance Management) — система, позволяющая измерять эффективность деятельности предприятия. Каждый модуль отражает различные параметры работы компании, приводит их к общему знаменателю и наглядно представляет общую картину в виде графического изображения.

eProcurement (electronicProcurement ) — электронные системы снабжения.

ERP- система (Enterprise Resource Planning System)— система планирования ресурсов предприятия. Набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации учета, контроля, анализа и планирования всех основных бизнес-операций корпорации. Система управления предприятием.

Hosting (Хостинг) — размещение и поддержание интернет-сайта и необходимых приложений на сервере. Сдача в аренду аппаратно-программного обеспечения.

HR (Human Resource) — человеческие ресурсы

IAC - провайдеры (Internet Application Collaboration) — провайдеры приложений совместной работы.

IPO (Initial Public Offering) — первоначальное открытое размещение акций на фондовом рынке.

ISP(Internet Service Provider) — Провайдеры Услуг Internet-Доступа

KDD (Knowledge Discovery in Databases) — обнаружение знаний в базах данных, статистические алгоритмы выявления знаний.

KM (Knowledge Management) — системы управления знаниями.

Link popularity ( или "Индекс цитирования") — число ссылок на ваш сайт с других ресурсов Сети.

LMS(Learning Management System)— система управления образованием(учебным процессом)

LAN (Local Area Network) — локальная сеть

MAN ( Metropolitan Area Network) городская сеть.

MES (Manufacturing Execution System) — система управления производством. В отличие от системы ERP, которая отвечает на вопрос "когда и какая продукция должна быть произведена", MES отвечает на вопрос "как будет произведена продукция".

Multichannel-company — компания, использующая несколько каналов продаж: розничные магазины, каталоги, Интернет и т.д.

MRO (Maintenance, Repair, Operation) — Обслуживание, Ремонт, Эксплуатация.

NASDAQ (National Association of Securities Dealers Automated Quotation) — американская электронная биржа для торговли акциями высокотехнологичных компаний. Nasdaq была создана в 1971 году с более мягкими, по сравнению с классическими фондовыми биржами (NYSE, …), условиями прохождения листинга (свод правил и условий, которые необходимо выполнять компании, для того чтобы её акции были допущены к торгам в системе/на бирже). В силу более либеральных правил прохождения листинга, практически все новые компании, желающие провести публичное размещение своих акций, делают это в рамках торговой системы Nasdaq. А поскольку большинство новичков последнего времени относились к высокотехнологичному сектору, эта торговая система и одноименный индекс NASDAQ, рассчитываемый по результатам торгов, стали ассоциироваться с состоянием дел в интернет-экономике. Index Nasdaq-100 – это базовый индекс биржевой активности, вычисляемый по результатам торгов акций 100 компаний, котирующихся на NASDAQ и обладающих самой высокой капитализацией.
На парижской бирже в 1996 году для торговли акциями высокотехнологческих компаний был создан аналог биржи NASDAQ - Новый Рынок.

NSP (Network Service Provider) — Провайдеры Сетевых Услуг. Они предоставляют основные коммуникации (физическую связь, маршрутизацию, управление графиком), центры данных и IP-ресурсы (виртуальные частные сети, межсетевые экраны, кэширование).

OBI (The Open Buying on the Internet-открытые Интернет-закупки) — Стандарт для B2B, в котором декларируются принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для e-commerce, поддерживающее открытые Интернет-стандарты.

ODM (Original Design Manufacturer) ≈ разработчик изделия и/или дизайна

OEM (Original Equipment Manufacturer) ≈ производитель изделия, имеющий торговую марку или брэнд.═Лицензия на═программное обеспечение для═продажи вместе с═новым компьютерным оборудованием.

OLAP (Online Analytical Processing) — Аналитическая онлайн обработка.

PRM (Partners Relationships Management) — система управления взаимоотношениями с партнерами.

SCM (Supply Chain Management) — система управления цепочками поставок. Процесс оптимизации системы взаимодействия с поставщиками, дистрибьюторами и конечными потребителями в рамках цепочки поставок компании, обеспечивающей доставку товаров в нужное место точно в срок и с минимальными издержками.

SMB(small and medium business) - рынок — малый и средний бизнес. По оценкам IBM в мире более 100 миллионов малых компаний(от1 до 99 сотрудников) и приблизительно 375 тысяч компаний среднего размера (от100 до 1000 сотрудников).

SRM (Supply Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с поставщиками. Это информация о поставщиках, их производительности и каналах доставки.

Spot-рынок — рынок немедленной поставки и платежа.

Teleworking — дистанционная работа.

Telecomputing — это организованный виртуальный офис, в котором строго соблюдаются основные принципы всякого бизнеса для служащих, включая менеджмент, учет, отчетность даже меры безопасности трудящихся.

Usability — методика построения web-страниц

VA (Value Adding) — добавленная стоимость

VPN (Virtual Private Network) — виртуальная частная сеть. Распределенная корпоративная сеть.

PAN (Personal Area Network) — персональная сеть.

R&D (Research And Development)═ — научно-технические разработки═

WAP (Wireless Application Protocol) — стандарт взаимодействия мобильных телефонов и других беспроводных устройств с сетями Интернет/Интранет для получения информации и услуг.

WCMS (Web-content═ Management Systems) — системы управления Web-контентом

WLAN ( Wireless Local Area Network) — беспроводная локальная сеть
PWLAN ( Personal Wireless Local Area Network) беспроводная персональная локальная сеть.
WMAN (Wireless Metropolitan Area Network) беспроводная городская сеть.
BWA (Broadband Wireless Access) широкополосный беспроводной доступ.

Workflow managing — управлении потоками работ, управление деловыми процессами.

Андерайтер — финансовый институт, выкупающий акции у эмитента при первичном размещении, для дальнейший перепродажи их через аукцион.

Аутсорсинг (outsourcing) — использование внешних ресурсов, передача сторонней организации определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса

Интернет-инкубатор — компания, которая выращивает интернет-проекты.

Брандмауэр (Firewall) — комплекс технических и программных средств для фильтрации входящего/исходящего трафика.

Локализация ПО — Сделать программный продукт удобным для пользователей того или иного культурно-географического пространства (перевод текста, доведение до соответствия требований законодательства в регионе, перевод расчетов из одной валюты в другую и пр.)

Mетаданные — описание данных

Оферта — товарное предложение.

Реинжиниринг — перепроектирование. Определение, данное авторами данной концепции М. Хаммером и Дж. Чампи в 1993 г., реинжиниринг бизнес-процессов ≈ это ╚┘фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов с тем, чтобы достигнуть впечатляющего улучшения в таких критических для современного бизнеса категориях, как затраты, качество, услуги и скорость. ┘Реинжиниринг стремится выйти из старых правил, по которым мы организуем и ведем бизнес┘╩. Семь ключевых постулатов лежат в основе концепции реинжиниринга бизнес-процессов:
- работай над результатами, а не над задачами;
- имей у себя тех, кто использует результаты для выполнения процессов;
- включи обработку информации в категорию реальной работы, которая производит информацию;
- обрабатывай территориально разбросанные ресурсы, как если бы они были централизованы;
- свяжи вместе параллельные работы вместо того, чтобы интегрировать их результаты;
- включи точку принятия решения в место выполнения работы и встрой контроль в процесс;
- регистрируй информацию единожды в точке ее источника.

Технология one-click — Система быстрого подтверждения и оплаты заказа у магазина Amazon. Покупатель оставляет на сайте свои данные один раз и не повторяет процедуру каждый раз при совершении покупки.

Шлюз(Gateway) — Стыковочный модуль.


Другие словари по теме e-business можно найти на сайтах

  • www.e-commerce.ru
  • www.b2b.ibs.ru- Глоссарий B2B
  • www.paytech.ru- Глоссарий платежных систем
  • www.iis.ru- Глоссарий по информационному обществу
  • http://b2b.ibs.ru/ - Глоссарий по Управлению Знаниями
  • http://cnews.ru/lib/glossary/#ipo Словарь IPO-терминов
  •  

    На начало