|
Голосовая связь на основе технологии передачи голосового
сигнала с помощью Интернет-протокола (Voice-over- Internet
Protocol, VoIP. Голос поверх IP). Трансляция голоса по пакетным сетям
передачи данных. Местные, междугородные и международные телефонные звонки с
обычных городских или мобильных телефонов с использованием каналов глобальной
сети Интернет.
IP-телефония переносит телефон, самый привычный и распространенный деловой инструмент,
в мир Интернета. У вас есть возможность пользоваться IP-телефоном как обычным
телефонным аппаратом и при этом существенно экономить на международных и междугородных
переговорах по сравнению с традиционными звонками через каналы операторов дальней
связи. Кроме этого пользователи получают новые сервисные возможности этой технологии,
можно общаться по телефону и одновременно по той же линии обмениваться данными
о предмете дискуссии. Создается единая инфраструктура и═для передачи голоса,
и═для передачи данных, и═для передачи видео. IP-телефония, что очень важно,
это и средство доступа к веб-содержанию и приложениям электронного бизнеса.
Телефонные сети и сети передачи данных сосуществовали в течение десятилетий, но они развивались независимо друг от друга. В IP-телефонии голос и данные передаются в одной сети, IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, предлагая мощное и экономичное средство связи.
Идеи голосовой связи через Интернет разрабатываются с середины 90-х годов. Сначала появились решения PC-PC. Пользователи говорили через микрофон, подключенный к звуковой карте. Компьютеры также должны были иметь динамики или наушникии. Для связи пользователей на ПК устанавливалась специальная клиентская программа. Пользователи набирали в этой программме телефонный номер или IP- адрес, если он был постоянным. Если IP- адрес абонента не был постоянным, абоненту для связи необходимо было подключиться к серверу, который обеспечивал работу с данной программой.
В связи с развитием международных сетей IP-телефонии уже не требуется специальная
программа и подключение к Интернету.
Уже для разговора не требуется и ПК. Можно звонить с обычного телефона. Теперь
можно звонить также и по модели PC-phone, phone-PC, phone-phone.
Голосовая связь, проводится через обычную телефонную линию и Интернет (или специализированную
IP-сеть) с помощью телефонных серверов(VocalTec Telephony Gateway, VTG) - программно-аппаратных
комплексов, выполняющих роль шлюзов между местными телефонными сетями и Интернетом.
Стандартный телефонный сигнал поступает с АТС на телефонный сервер, где он оцифровывается
(если он изначально не цифровой), в значительной степени сжимается при помощи
одного из═методов компрессии, разбивается на пакеты и пересылается по назначению
с использованием протокола TCP/IP. В этих трех моделях участвует посредник
оператор IP-телефонии(Internet Telephone Service Provider, ITSP), организация,
обслуживающая телефонный сервер. Оператор в свою очередь для выхода в зарубежные
сети заключает соглашения с международными операторами. Поэтому перед тем, как
воспользоваться услугами оператора IP-телефонии необходимо убедиться, что он
осуществляет связь с нужным городом. Для связи абоненту достаточно иметь телефон
с═возможностью тонального набора. Абонент набирает номер телефона провайдера,
переходит в режим тонального набора, а затем вводит свой код (с предоплаченноц
карты) и, как обычно, номер телефона вызываемого абонента.
В IP- телефонии канал используется гораздо экономнее, т.к. позволяет передавать несколько разговоров. В традиционной междугородней телефонной связи через коммутируемый канал голосовой трафик двух абонентов полностью занимает канал. Поэтому цена на услуги IP-телефонии в несколько раз меньше, чем в традиционной телефонии. В перспективе переход к единой инфраструктуре позволит операторам значительно снизить эксплуатационные затраты по сравнению с типичной сегодняшней ситуацией, когда оператор поддерживает отдельные сетевые инфраструктуры для предоставления услуг телефонии и передачи данных.
Часто качество IP- телефонии хуже, чем при обычной телефонной связи. Причиной может быть низкая пропускная способность каналов из-за чего могут возникать искажения, задержки, обрывы связи. Важен алгоритм кодировки и способность приложения IP-телефонии восстанавливать потерянные пакеты данных. В═настоящее время АДЭ(Ассоциация документальной электросвязи). по═поручению Министерства Связи разрабатывает руководящий документ по═качеству в═сетях IP-телефонии. (QoS, Quality of═Service-качество сервиса ).
Технология передачи голоса по IP-сетям постоянно развивается, улучшается качество передачи голоса по IP-сетям. Изобретаются ═новые кодеки, рассчитанные на═интернет-среду c целью достичь качества голосовой связи, сопоставимое с═традиционной телефонной связью, а═в═некоторых случаях даже превзойти ее. Все технологические нововведения направлены на═то, чтобы приблизить характеристики IP-сетей к═тем, которые присущи традиционной телефонии с═коммутацией каналов.
Разрабатываются и совершенствуются IP-телефоны, совершенствуется ПО. IP-телефоны русифицируются. На IP-телефоне можно обработать информацию, которая не═требует наличия компьютера. В═этом случае телефон становится удаленным терминалом, подключенным к═общим информационным сетевым ресурсам. Компания Cisco Systems Inc еще в 2000г. установила 1700 IP-телефонов в 14 офисах компании, раcположенных в разных точках земного шара.
21.02.2001 астронавты NASA сделали первый в мире телефонный звонок из космоса, позвонив прямо с борта космического корабля "Атлантис" с помощью программного IP-телефона Cisco (IP SoftPhone). Американский астронавт Марша Айвин (Marsha Ivin) загрузила на своем компьютере SoftPhone и позвонила директору полета. Вызов с ее телефона прошел через шлюз VG-200, через порт FXO и через УАТС на телефон, стоящий на столе директора.
В 2001 году в России компании "Раском" и "Метроком" запустили первую внутри
страны высокоскоростную IP-магистраль на основе технологии оптического уплотнения
DWDM(dense wavelength-division multiplexing).
IP-телефония - один из наиболее динамично развивающихся секторов российского
телекоммуникационного рынка. Так, к концу 1999 г., когда рынок IP-телефонии
был легализован, число обладателей лицензии не превышало нескольких десятков,
а к концу 2002 г. в═ России соответствующее право получили уже более 1000 операторов.
Происходит увеличение продаж оборудования и═приложений для IP-телефонии. Сегодня
мировой трафик данных, передаваемых посредством IP-телефонии, превышает голосовой
телефонный трафик. 9═октября 2002u. компания Telecom Italia
объявила, что весь телефонный трафик между Римом и═Миланом передается с═помощью
технологии VoIP (Voice over IP). И═около 50% международного трафика передается
таким═же образом. То═же происходит в═других развитых странах и═экономически
активных регионах. В России около 20% исходящего международного трафика российских
пользователей передается с═помощью технологии VoIP.
Как только в═домах будет высокоскоростной интернет, сразу у═людей начнут появляться и═IP-телефоны в квартирах. Преимущество IP-телефонии заключается в═том, что человек является доступным как в═своей корпоративной компьютерной, так и═в═телефонной сети, где═бы он ═не═находился═≈ дома или на═работе, или, скажем, в═самолете.
Причины распространения IP- телефонии:
www.dialpad.com
www.Deltathree.com www.Net2Phone.com компания Net2Phone- лидер предоставления услуг телефонной связи через Интернет |
www.wowring.com
- Великобритания, Франция www.poptel.com - Швейцария www.sumanetworks.com - Голландия, Швеция www.HotTelephone.com - Германия |
В идеологии построения корпоративных телефонных систем также происходят изменения. IP-телефония - это шаг к переходу к полной конвергенции голоса, видео и данных. Будущее ≈ за конвергентными мультисервисными решениями, у которых═единые и среда и═механизмы передачи разных видов трафика. Решения, ═полностью реализованные на═IP-телекоммуникациях, становятся корпоративным стандартом. В═США более 40% компаний с═числом сотрудников свыше 500═перешли на═IP-телефонию или собираются сделать это в═ближайшее время. Высокими темпами развивается рынок IP-телефонии в═Европе. ═Рынок корпоративной IP-телефонии в═России развивается стремительными темпами.
Сегодня на═базе корпоративной IP-сети можно построить современную многофункциональной систему цифровой телефонии, подключить систему корпоративной IP-телефонии к═существующим системам традиционной телефонии, в═том числе установленными ранее УАТС, а═также обеспечить абонентов широким спектром современных сервисов. При этом емкость корпоративных телефонных систем может варьироваться в═широких пределах═≈ от═десятков до ═сотен тысяч абонентов. При использовании публичных каналов глобальных сетей осуществить поддержку режима шифрования в═масштабе реального времени. Проблем, связанных с═потерями IP-пакетов, в═локальных корпоративных сетях зачастую просто не═существует, ═здесь намечается развитие новых широкополосных кодеков, способных обеспечить качество голосовой связи, заметно превышающее качество телефонной сети общего пользования.
Крупные территориально распределенные компании тратят большие средства на телефонные переговоры. Подключение к Интернету по выделенным линиям и создание собственных телефонных серверов может оказаться выгодным решением. Рабочие места сотрудников оборудуются специализированными цифровыми IP-телефонами. IP-телефония может быть использована для проведения аудиоконференций и обмена голосовыми письмами.
Сеть крупной компании, у которой имеется много мелких офисов также можно использовать для интеграции служб голоса и данных. Системы VoIP позволяют переадресовывать вызовы членам определенной группы вне зависимости от их местоположения и автоматически предоставлять информацию о вызывающем абоненте. В компаниях, распределенных по═нескольким небольшим филиалам, благодаря IP═больше не═нужно ставить отдельную телефонную станцию и═нанимать специалиста для ее═поддержки.
IP-телефонию можно применять как для голосовой связи по IP в корпоративных сетях так и для телефонизации небольших офисов, когда в "одном флаконе" потребители получают скоростной интернет и пару-тройку телефонных линий". В этом случае важными моментами для пользователей являются масштабируемость, цена и простота использования продуктов, а также поддержка качества при передаче голоса. При этом под масштабируемостью подразумевается возможность для компаний начинать с небольших, ограниченных капиталовложений, а затем постепенно расширять поддерживаемые функциональные возможности.
При использовании IP-сети установка нового IP-телефона сводится к простому подключению устройства к сетевому порту - и оно сразу оказывается в рабочем состоянии. Уже очевидно, что в скором времени IP-телефония заменит установленные по всему миру корпоративные АТС на офисные системы IP-телефонии. На смену придут учрежденческие АТС, поддерживающих протокол IP(IP-УАТС ). IP-решения заменят старую технологию и одновременно предоставят заказчикам множество ценных преимуществ, в том числе повышение производительности труда, возможность создания виртуальных центров обработки вызовов (Call Center). Call-центры - это структуры, предназначенные для приема и обработки телефонных запросов, использующие решения компьютерной телефонии(CTI - Computer Telephony Integration). Call-центры позволяют быстрее и точнее реагировать на проблемы заказчиков.
IP-решения позволяют оптимизировать сеть и сократить оперативные расходы. Внедрение технологий, основанных на открытых стандартах, существенно сокращает сроки и стоимость разработки, делает результат предсказуемым, облегчает поддержку и модификацию call-центра с развитием бизнеса. Сегодня корпорации могут иметь один и тот же набор функций IP-телефонии в любой точке мира и управлять своей системой из единого центра.
Производители постоянно представляют новые решения для IP-телефонии. Так, компания Avaya, поставщик корпоративных систем передачи голоса и данных, летом 2002г. анонсировала на рынке Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) 10 новых продуктов для интеграции голоса и данных, ориентированных на применение в корпоративных сетях. Терминальное решение компании Avaya IP═Softphone for Pocket PC позволяет пользователям карманных устройств, подключаться к═телефонной сети через беспроводной интерфейс и═получать доступ ко═всем функциям обработки вызовов.
На корпоративном рынке предлагаются технологии, позволяющие посетителям коммерческого сайта нажатием одной кнопки связываться с определенными службами - звонок, инициируемый клиентом через веб-интерфейс (WebCall). Например технология компании Gemini Voice Solutions(бывшая ZeroPlus).
Появляются приложения обеспечивающие интеграцию IP-телефонии с современными бизнес-приложениями. Например, Sterling Group представила приложение, которое обеспечивает упрощенный доступ с IP-телефона к данным модуля управления персоналом системы управления предприятием SAP R/3. А в═лаборатории компании КРОК. можно увидеть работу Центра обработки вызовов, основанного на═интеграции операторского центра Cisco IPCC и═системы управления взаимоотношениями с═клиентами компании Siebel Systems. Интеграция этих продуктов позволяет создавать Центры обработки вызовов, которые объединяют все обращения клиентов в═единое пространство обработки и═обслуживания вызовов. Это ведет к снижению затрат на═создание клиентских баз, на═поиск информации о═клиентских предпочтениях, на═сегментирование потребителей.
IP-телефония развивается. Совершенствуются технологии сжатия звука. Развиваются системы защиты IP-телефонного трафика от несанкционированного доступа. Дешевеет трафик. Когда IP-телефония достигнет уровня традиционной телефонии, возможно, произойдет слияние традиционной телефонии с IP-телефонией.
В итоге нужно отметить, что долгосрочные прогнозы развития интернета свидетельствуют о том, что всемирная Сеть становится универсальной средой для передачи любой информации. В будущем способы передачи мультимедийной информации, в частности, TV-сигнала, также будут осуществляться через интернет.