Витуальная Пустынь
\"Pustyn\"

Патаракин

Патаракин- записки на полях БукиБуки

Патаракин Евгений Дмитриевич

Направления исследований - коллективное авторство и его информационное обеспечение, особенности сетевых сообществ, цифровое выравнивание и цифровые коллекции, экологическое мышление и экологическое образование, разработка программных средств, обучение информатике, извлечение и представление знаний.

Проекты 2003 года:

2003 Regional Scholar Exchange Program, Concord, MA, USA - - тема исследовния - "Сетевые сообщества как новое поле для образования".

Работа внутри Concord Consortium http://www.concord.org host adviser Robert Tinker

Совместные проекты и публикации с Learning Development Institute - http://www.ldi.org

2003 IATP "Нижегородские ресурсы коллективного авторства" - руководство проектом, CGI-программирование и разработка средств для коллективного создания гипертекстов, русификация WikiWiki, подготовка материалов и проведение семинаров по созданию сетевых документов и учебных объектов. Проведение семинаров по использованию WikiWiki. Развитие сайта www.iatp.nnov.ru . Поддержка сайта www.alumni.nnov.ru и коллективного гипертекста - "Американский дневник". Подготовка публикаций по материалам проекта.

Формальное резюме:

Образование: В 1984 году закончил биологический факультет Горьковского Государственного Университета. В 1993 защитил диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук - Московский Государственный Открытый Педагогический Институт.

Опыт работы:

С 1996 года по настоящее время зав. Лабораторией учебных коммуникаций Института Программных Систем РАН - http://uchcom.botik.ru .

2001 - 2002 грант РГНФ "Педагогика региональных сетевых сообществ" (грант ╧ 01-06-00166а) - руководство проектом.

IATP 2000 грант "Сеть и Интернет-проекты Летней Школы 2000" - руководство проектом. ИОО 2000 "Виртуальная театральная мастерская" (грант ОСА912).

1998 РФФИ -"Формирование в Переславле-Залесском единого образовательного организма, объединенного виртуальными связями" (грант 6 N 98 019) - руководство проектом, сбор и анализ материалов в сети малого города.

1997 РГНФ - "Галерея современного российского компьютерного искусства" (грант N 96-04-12067B) - руководство проектом.

1996 - 1997 соруководитель франко-российского проекта MAP совместно с исследовательским центром CYPRES, Aix-en-Provance.

1996, РФФИ - "Изучение структуры и устойчивости когнитивной карты личности" - (грант N 96-06-80615)

С 1994 Научный руководитель лаборатории "Клен" экоцентра "Дронт" Нижний Новгород. 1997 грант Института Открытое Общество - "Виртуальная Пустынь" - создание веб-сайта, разработка содержания, веб-программированние.

1994 год грант программы "Семена демократии" фонда ISAR "Летние экологические лагеря для старшеклассников".

2000 - 2002 гг. Координатор по работе с выпускниками программ гоcдепартамента США и руководитель проектов IATP (Прожект Хармони Инк) в Нижнем Новгороде

2002 IATP "Интернет для людей с ограниченными возможностями здоровья". 2002 IREX организация семинаров по написанию грантовых заявок. 2002 участие в программе Open World. 2001 IATP грант "Организация учебных Интернет-курсов для выпускников в Нижнем Новгороде".

Эксперт Регионального Центра Образовательных Технологий, Нижний Новгород. 2002 Грант Института Открытое Общество "Передвижная медиатека для сел Нижегородской области". Разработка идеи коллективного гипертекста, CGI программирование, подготовка публикаций и представление материалов проекта.

Награды: Почетная грамота Министерства Образования РФ 2001 г. Почетная грамота Академии Наук РФ 1999. Соросовский учитель в области естественный наук - 1994 г. (биология). Virtual Classroom Contest'98 Special Merit Award.

Зарубежные стажировки:

2003 RSEP Январь - Май Concord Consortium, Конкорд, Масачуссетс, США.

2002 Open World, Сентябрь, Лансинг, Мичиган.

2002 Прага, Международный Семинар по экологическим проблемам.

1997, Сентябрь, Aix-en-Provance, Франция, Школа Искусств, CYPRES.

1996, Май, Aix-en-Provance, Франция Школа Искусств, CYPRES.

1991, Парма, Италия, Конференция Eurologo - приглашенный лектор.

Членство в Ассоциациях:

http://www.acm.org Association for Computer Machinery (ACM). Член ACM с 2003 года.

http://www.relarn.ru Ассоциация РЕЛАРН, член ассоциации Реларн с 1997 г.

Публикации: Более 90 публикаций по вопросам компьютерного и сетевого образования, поддержки сетевых учебных сообществ. Наиболее значимые:

Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., (1993) Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО.

Патаракин Е.Д. (1993) Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, N 2, стр. 16 - 20

Patarakin E. (1993) BBS UCHCOM - New educational service. International conference on Informational Technology and People. Proceeding. Part II of the ITAP'93 held in Russia, May, 24-28, pp. 151 - 155

Patarakin E. (1993) New educational BBS established in Russia. Internet Society NEWS, vol 1, N. 4 pp. 14 - 17.

Patarakin E., Travina L., "Kelly's RG Test in Education. Play with results." Proceedings of the International Conference on Computer Technologies in Education Krimea, September 1994

Patarakin E., Travina L., Psychological Education. Logo Style and Logo Media. Eurologos, V. 2, 1994

Patarakin E. The computer Theater. In P. Brusilovsky (ed) Proc. of East-West international conference on Multimedia, Hypermedia and Virtual Reality, Moscow, Russia, Sept. 14-16, 1994. ICSTI, Moscow. p. 228

Патаракин Е.Д., Травина Л.Л. "Обучение в открытых виртуальных сообществах", Искусственный интеллект. Теория и приложения. Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 2. Издательство Саратовского университета, с. 94 - 97.

Travina L., Patarakin E., (1995) "Constructive Web Site for psychological education", Computer in Psychology Conference, York, March 1996

Патаракин Е.Д., Шевчук Ю.В. (1997) Отражение учебного процесса в зеркале новых технологий, Педагогическая информатика N 1, стр. 51 - 63

Патаракин Е.Д. (1997) Информатика как новое зеркало для региональной культуры Труды Международного симпозиума "Роль информатики в региональном развитии", Переславль-Залесский, 26 - 29 октября 1996 год, под ред. Гурмана В.И., М., Наука, Физматлит.

Патаракин Е.Д., Борисов В.В., (1998) Использование техники репертуарных решеток в художественном обучении, Труду конференции, Шестая Национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участие, КИИ-98, 5-11 октября, Пущино, Россия, Сборник научных трудов, т. 1, стр. 56 - 58

Патаракин Е.Д., Травина Л.Л. (1998) Виртуальные средства выращивания новых культурно-образовательных организмов, Виртуальные реальности, Труды лаборатории виртуалистики, Выпуск 4, Москва, с. 191 - 193.

Патаракин Е.Д. (1999) Интернет-студия для начальной школы Информатика и образование, ╧ 6, с. 57 - 60.

Патаракин Е.Д., Руденко В.П., Гузилова Г.В. (1999) Интеграция культурных и образовательных ресурсов сети. Программные системы и их приложения. М. Наука, Физматлит, с. 257 - 261.

Патаракин Е.Д. (1999) Информационные и телекоммуникационные средства в начальной школе "Компьютерные инструменты в образовании" ╧ 3-4, стр. 129 - 134.

Патаракин Е.Д., (2000) "Я расскажу вам об Учкоме", Компьютер в школе ╧ 1.

Патаракин Е.Д., (2000) Как расширить пространство класса Обмен идеями при помощи Всемирной Сети "1-е Сентября", Сентябрь 2000, ╧ 66

Богданова С.В., Патаракин Е.Д. (2000) Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде (часть 1), Дистанционное образование, ╧ 1.

Богданова С.В., Патаракин Е.Д. (2000) Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде (часть 2), Дистанционное образование, ╧ 2.

Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., (2001) Художественные и образовательные проекты в регионах и для регионов, Электронные библиотеки - - Том 4 - Выпуск 5 http://www.iis.ru/el-bib/2001/200105/PT/PT.ru.html

Патаракин Е.Д. (2001) Педагогические последствия сетевой интеграции. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. Материалы международной интернет-конференции, проходившей 20.03 - 14.05.2001 на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru Под общей редакцией А.Е. Войскунского, Москва стр. 195 - 202.

Патаракин Е. Д. (2001) Сетевые сообщества и образование. Компьютерные учебные программы. ╧ 4 (27) М.: ИНИНФО, с. 26 - 45.

Патаракин Е. Д. (2002) Вклад сетевых сообществ в образование. Электронные библиотеки - Том 5 - Выпуск 3 http://www.elbib.ru/journal/2002/200203/patarakin/patarakin.ru.html

Patarakin E. (2002) "Network Communities and Education" //Journal of Eurasian Research. Vol. 1 N. 1 pp. 41-45

Патаракин Е. Д. (2002) Творческие сетевые проекты, Педагогическая Информатика, ╧ 1, стр. 13 - 17.

Patarakin E. (2002) Creative learning in the context of electronic communication networks. Russian Communication Association, Institute of Management, Business and Law, Bulletin of Russian Communication Association, "Theory of Communication and Applied Communication", ISSUE 1, Rostov-on-Don, pp. 79 - 88

Патаракин Е. Д. (2003) Технические особенности сетевых сообществ и их педагогические следствия, Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы и перспективы развития / Под общ. ред. А.Н.Кулика. - М.: Логос.

Патаракин Е.Д., (2003) Создание коллективного гипертекста, Информатика и образование, ╧ 4, http://www.infojournal.ru/2003.html

Патаракин Е.Д., (2003) Пространство, коллекции и сервисы региональных сетевых сообществ. В сборнике "Интернет в профессиональной деятельности"

Патаракин Е.Д., (2003) Использование цифровых коллекций в учебных коммуникациях. Educational technology & Society - - V. 6 -N 2.- с.133-144. - ISSN 1436-4522. http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_62_2003EE.html

IATP
Библиотека Виртуальной Пустыни в 2003 году является частью сетевого проекта "Нижегородские ресурсы коллективного авторства" и развивается при финансовой поддержке Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США в рамках Программы "Обучение и доступ к Интернет", реализуемой на территории Российской Федерации Представительством некоммерческой корпорации "Прожект Хармони Инк." (США).
Точка зрения, отраженная текстах сайта может не совпадать с точкой зрения Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США или Некоммерческой корпорации "Прожект Хармони Инк.".

NN counter top100